История

Бакалавриат

История

Степень

Бакалавр образования

Продолжительность программы

4 года

ECTS (кредиты)

240

Требуемый уровень английского языка

Не требуется

Описание программы

Целью данной программы является подготовка высококвалифицированного специалиста-историка, качественно организующего педагогический процесс посредством профессионального образования в соответствии со стандартами современной рыночной системы, владеющего педагогико-инновационными технологиями в обучении и изучении истории, владеющего экспертизой психологических особенностей и потребностей молодежи с целью формирования национальных ценностей и исторического сознания.

Результаты

Профессиональные компетенции:

Анализируя исторические закономерности процесса развития общества, можно выявить исторические причины происходящего в обществе;
Научится собирать, анализировать научную информацию как историк-преподаватель по формированию исторического сознания и пропаганде историко-культурных традиций;
Владеет социально-этическими ценностями, основанными на современных общественных нормах;
Владеет изучением истории с позиции концепции целостности;
Формирование навыков построения диалога, умения выражать свои мысли и мнения посредством формирования межкультурных коммуникативных компетенций;
Владеет управленческо-организаторскими способностями, психологическими, предметными и методическими знаниями, умениями применять их на практике на профессиональном уровне и методами обучения истории с учетом возрастных особенностей;
При изучении истории древних и средневековых государств на территории Казахстана, данные изучаются в первоисточниках и могут использоваться в качестве исторического материала, соответствующего тематике.
В преподавании политической и социальной истории государств осваивают аналитическое обучение с точки зрения глобальных проблем ХХІ века.

Языковая компетентность:

Углубленное владение казахским, русским, английским и турецким языками на основе непрерывного обучения в соответствии с системой трехъязычного образования образовательной программы и формирование межкультурной коммуникативной компетенции;
Проведение преподавателями отдельных предметов на иностранном (турецком, английском) языках позволяет углубить языковые знания преподавателя, расширить сферу профессионального поиска.

Педагогическая компетентность:

Развивает профессиональное педагогическое мастерство, основанное на обновленной программе обучения и изучения истории;
Владеет и умеет применять на практике особенности педагогической психологии;
Умеет осуществлять учебно-педагогическую деятельность в системе электронного обучения Е-learning;
Владеет концептуальными подходами в изучении и преподавании истории Казахстана.

Исследовательская компетенция:

Выявляет актуальные проблемы в общественных науках и изучает пути формирования единого концептуального подхода к междисциплинарному исследованию
Научатся организовывать и руководить проектно-исследовательской работой по истории в школе

Обязательные и элективные модули (курсы)

Право
Лидерство
Современная история Казахстана
Иностранный язык (английский язык)
Философия
Казахский язык
Русский язык
Информационно-коммуникационные технологии
Модуль социально-политической науки (социология, культурология, политология, психология)
Физическая культура
История казахстана в древности и средние века
Инновационные и интерактивные технологии в образовании
Преддипломная практика
Педагогическая (Производственная) практика
Архивное и музейное дело
Учебная практика (Архив)
Историческая география Казахстана
История Нового времени Казахстана
Турецкий язык-1
Турецкий язык-2
Методика преподавания истории
Казахская история в западных и восточных источниках
История и культура
История стран средневековой Европы
Теория и методика воспитательной работы
Технологии управления в образовании
История империалистического и диктаторского режима
Этнология и социальная антропология
История духовной культуры евразийских кочевников
История национально-освободительных движений в Казахстане (XVIII-XX вв.)
Проектно-исследовательская деятельность по истории в школе
Новейшая и современная история стран Европы и Америки
Измерительные технологии оценки
Методы исследования в образовании
История тюркских надписей
Дипломатическая история казахского ханства
Этнопедагогика
Теория и практика управления качеством образования в организациях образования
История стран Европы и Америки
Археология
Социальная структура казахского общества
Новейшая и современная история стран Азии и Африки
Культура речи и педагогический дискурс в преподавании истории
Исторические вехи джадитского просвещения в Туркестане
Методика преподавания истории на основе обновленного образования
Метод дистанционного обучения
История тюркских государств Восточной Европы
Алашская интеллигенция и история национального духа
История мировых цивилизаций и религий
Концептуальные подходы в изучении и преподавании истории Казахстана
История Казахстана и независимых турецких республик
История России и советского государства
Сакральная история Казахстана
Основы интеллигенции и культура общения
История холодной войны стран Европы, Америки и СССР
История культуры тюркских народов
История древности и средневековья стран Азии и Африки физиологическое развитие школьников
Профессионально ориентированный иностранный язык
Основы духовно-нравственного воспитания и его совершенствование
Теория и методология исторических исследований
Исторические основы казахской государственности

Трудоустройство

  • Учитель истории, преподающий в общеобразовательных учреждениях (NIS, Дарын, Нур Орда, лицей, гимназия и др.) на английском языке с высоким спросом;
  • Административный работник по учебной, научной и воспитательной работе в сфере образования;
    Учитель гуманитарных дисциплин в организациях технического и профессионального, послесреднего образования;
  • Преподаватель в специализированных учебных центрах и средне-специализированных колледжах;
  • Куратор по предмету «История»в образовательных центрах Достык, Арай и др.
  • Возможность продолжения в отечественном или зарубежном вузе магистерского, докторского уровня PhD и продолжения научно-педагогической деятельности в вузе по специальности История.
  • Научный сотрудник в научно-исследовательских институтах и центрах.

Координатор программы

Газиза Отарбаева

Accomodation

We are inviting participants to stay in our comfortable and modern “Student House” located on the territory of SDU.

The student house of Suleyman Demirel University offers students not only accommodation and meals on the territory of the Smart Campus during their studies, but also the opportunity to improve their social skills and strengthen international relationships.

Do you need help? Contact us!  infomatrix@sdu.edu.kz

FAQ

Question? Contact us! infomatrix@sdu.edu.kz

Since Infomatrix Asia is an international project competition and current lingua franca is English language, we decided that everything(documentation, presentation, submission) will be in English.

Starting from this year, participation doesn’t give opportunity get max at ENT.

All participants who study at secondary school must participate with their supervisors. Due to the security concerns of the participants.

Mail to infomatrx@sdu.edu.kz (Only technical questions)

Look carefully at category requirements, but common thing is: great presentation, clear documentation, completed project, short video demonstrating your knowledge of English Participants from Kazakhstan should have participated on regional, city, republic project competitions before.

Infomatrix Asia is an independent competition. Therefore, you are free to submit your project to any other competitions.

The participation fee is a required fixed cost that covers: transportation, medals, t-shirts, certificates, food, lodging and so on…

Как заработать бонусные баллы?

Участники имеют возможность заработать от 1 до 5 бонусных баллов, написав интересный и креативный пост об олимпиаде SPT на своей странице в Instagram. Пост может быть в любом формате, как текст, фото или видео.

Творчеству нет предела, дай волю своим фантазиям!
Напиши мечту, сочини рассказ, сними видео, мотивируй своих друзей, пригласи их участвовать вместе!

Это тот самый момент, когда даже 0,5 баллов решают, достоин ты гранта или нет. Поэтому очень советуем воспользоваться этой  возможностью.

Условия:

  • Опубликовать интересный и креативный пост (с текстом не менее 50 слов, от имени участника)
  • Отметить @sdukz на фото (tag)
  • Хэштег #spt2020 #sdukz
  • Указать в посте ФИО, кластер и последние 6 цифр своего ИИН через хэштег (например, Ахметов Айбек, #кластер2, #123456.
  • Страница участника должна быть открытой до 10 марта.

Посты оцениваются организаторами олимпиады таким образом:

▫️1 балл:
— есть пост, выполнены все условия;
▫️2 балла:
— пост с хорошо написанным текстом;
▫️3 балла:
— интересный пост с качественно снятым и смонтированным видео;
▫️4 и 5 баллов:
— качественные посты с хорошим охватом, количеством лайков и комментариев.

Оценивая посты, организаторы в первую очередь обращают внимание на качество поста. То есть, даже с текстом можно получить максимальный балл. Или наоборот, посты которые набрали тысячи лайкав, могут получить только 1 балл из за плохого качества.

Посты принимаются до завершения онлайн регистрации.

Support the University

SDU campus is a central place for students educational and recreational activities. University aims to renew its basic infrastructure by building new facilities and substantially renovating existing ones. This includes buildings, roads, utilities, grounds and landscaping, student housing, and information technology resources needed to fully support the University mission. Maintaining up-to-date library resources and research facilities, equipment, and technological tools are also important.

Support the faculty (professors)

1. Support Research Internship Program. Faculty members develop academic curriculum and research at the University. Within the framework of this program SDU provides faculty members with the opportunities to do research abroad. Your donations will cover flight expenses, accommodation and monthly salary from 6 months up to 1 year. SDU also invites professors from abroad to share their knowledge and experience with local faculty and students.
2. Support “Zhas maman” Program. “Zhas maman” program is aimed at developing university human capital by selecting the best SDU graduates and helping them start their academic career as teaching assistants. Young specialists are encouraged to do PhD abroad and get rich research experience from prestigious universities. Teaching assistants are provided with scholarships and professional advise from the faculty.

Support talented students

This program is for outstanding students regardless of their welfare. Eligible students have to demonstrate outstanding academic and social achievements. This program is designed to foster professional and personal development of students by giving full or partial grants or providing dormitory. In order to keep the grant during the whole period of its validity the recipient has to meet certain minimum GPA each semester.

Реквизиты

«Болашақ» халықаралық стипендиясының екі дүркін иегері. 2011 жылы Англияның Newcastle университетінің магистратурасын Халықаралық мультимедиалық журналистика мамандығы бойынша бітірген. Ал 2021 жылдың наурыз айында Шотландияның Glasgow университетінде үш жылдан астам уақыт бойы жазған докторлық диссертациясын мерзімінен бұрын сәтті қорғап шықты. 1 айдан кейін оған Медиа және мәдени саясат мамандығы бойынша ресми түрде Философия докторы ғылыми атағы берілді. Dr Әсел негізі 1451 жылы қаланған университеттің Мәдени саясатты зерттеу орталығында (Centre for Cultural Policy Research) қызмет еткен. Аты әлемге әйгілі, nationalism ұғымының Ұлыбританияда негізін қалаушылардың бірі Эрнест Геллнерден тәлім алған Филип Слесинджердің шәкірті. Сондай-ақ, ол  магистратура студенттеріне Зерттеу әдістері (Research Methods) пәнінен дәріс оқып, Қазақстаннан тұңғыш рет PhD дәрежесін иеленген маман атанады. 

Докторлық диссертациясы, «Қазақ киносы және ұлт: сыни талдау» тақырыбы, ұлт құрылысы (nation building)  тәсілімдемесі арқылы зерттелген (Kazakh cinema and the nation: a critical analysis – Enlighten: Theses (gla.ac.uk)). Ғылыми еңбекте ол қазақ киносына британ әлеуметтанушы Энтони Смиттің энтосимволизм концепциясы бойынша талдау жасап, қазақ халқының ұлт болып қалыптасуына атажұрттық фильмдердің әсері қаншалықты деген сұраққа жан-жақты жауап беруге ұмтылады. 

Диссертацияның жаңалығы – бұл отандық Еуразия Халықаралық  кинофестивалін академиялық тұрғыдан алғаш рет зерттеп, ғылымның фильм фестивальдері (film festival studies) атты жаңа саласына EurIFF ұғымын тұңғыш рет енгізді (бұл турасында ағылшын тілді ғылымда бір де бір диссертацияны айтағанның өзінде,  ғылыми орта назар аударарлық мақала да жоқтың қасы). Сонымен қатар, осы саланы зерттеп жүрген әлем зерттеушілеріне қазақ киносын, Қазақстанның халықаралық фестивалін ғылыми еңбегі арқылы танымалдандырды. 

Бұған дейін Әсел Қамза «Хабар» арнасында 2006-2010 жж. аралығында  «Азамат» жастар бағдарламасының редакторы, кейіннен продюсері, «Біз айтсақ…» ток-шоуының шеф-редакторы, қазақ және орыс тілінде хабар таратқан «Бизнес мекен» таңғы бағдарламасының сценарисі қызметін атқарып, ондаған тікелей эфирлерде жұмыс жасап, практик-журналист ретінде тәжірибесін толықтырды. Оның ішінде 2008-2009 жылдары «Қазақстанда жасалған» атты отандық өндірушілерді қолдау мақсатында ашылған тележобаның сценарист-редакторы әрі жүргізушісі болып жұмыс істеген. 2011-2014 жылдары «Қазақстан темір жолы» ҰК» АҚ Ішкі протокол және бұқарамен байланыс департаментінде маман деңгейінен бастап, жарнама бөлімінің бастығы позициясына дейін көтеріліп, 160 000-нан астам қызметкері бар  ұлттық компанияның  PR стратегиясын дамытып, үйлестіруге үлес қосқан. 

Сулейман Демирель Университетінде бакалавриат және магистратура шәкірттеріне қазақ және ағылшын тілдерінде Масс коммуникация теориясы, Зерттеу әдістері, Масс коммуникациядағы зерттеу әдістері, Медиа Социология және Бейне композиция пәндерінен сабақ береді. Ұлыбританияда 5 жылға жуық уақыт ішінде жинаған бүкіл өнегесі мен бар тәжірибесін күнделікті дәрісінде пайдалануға тырысады. Студенттеріне сыни ойлауға, сындарлы пікір білдіруге жөн сілтейді. Ғылыми жұмыс жазған кезде, кеңестік кезден келе жатқан дәстүрлі жүйе бойынша, тек ғылыми жетекшінің жөн-жобасын ғана басшылыққа алуды ғана үйретпей, шын мәнінде бүкіл жауапкершілікті өз мойнына алуға, өз бетінше, еркін және тәуелсіз жұмыс істеуге дағдыландырады. 

Мақалалары отандық ғылыми журналдарда жарық көрген. Қазіргі таңда толерантты журналистика, автобиографиялық фильмдерге қатысты зерттеу жұмыстарымен айналысады. 

Өмірлік ұстанымы – талап, сапа, нәтиже!

Open chat

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: