
О НАС
Университет имени Сулеймана Демиреля был открыт в 1996 году с участием Первого Президента Казахстана – Елбасы Нурсултана Абишевича Назарбаева и 9-го президента Турции – Сулеймана Демиреля. Главная цель Стратегического плана развития университета – стать одним из лучших вузов Международного образца в стране и во всей Центральной Азии. – Факультет Инженерии и Естественных наук; | Видение Миссия |
В университете, являющемся одним из первых университетов, где обучение ведется на английском языке, в настоящее время имеется 55 образовательных программ, а именно, 28 программ бакалавриата, 20 магистерских программ и 7 докторских программ. В СДУ действует трехъязычная система образования, в соответствии с которой 62% его образовательных программ преподаются на английском языке, 20% – на казахском, а 18% доступны на английском, казахском или русском языках.
Обучение проводится по системе ECTS (European Credit Transfer and Accumulation System – европейская система перевода и накопления кредитов).
Профессорско-преподавательский состав – профессионалы своего дела, окончившие престижные учебные заведения страны и зарубежья. Общее количество преподавателей – 271, из них 20% кандидатов наук, 36% доктора PhD.
В 2020 году в проектах научно-исследовательской направленности приняли участие 59 научных сотрудников, в результате чего в журналах, индексируемых в международных базах данных Scopus и Web of Science, опубликовано 33 и 19 научных работ соответственно. Кроме того, научный департамент университета выпускает 4 научных журнала.
Особо следует отметить работу научных центров, так как в университете функционирует 1 научно-исследовательский институт, 7 научно-исследовательских центров и 4 научные лаборатории. Они реализуют проекты на основе целевого и грантового финансирования. Среди них стоит отметить проекты по казахскому языку и истории Казахстана, математике, IT.
Наш университет занимает высокие позиции в казахстанских рейтинговых агентствах. Так, по результатам рейтинга НПП РК АТАМЕКЕН в 2020 году Университет вошел в топ-10 вузов, заняв 6 место. По рейтингу НААР и НПП РК АТАМЕКЕН многие специальности СДУ вошли в топ-3 и топ-5 лучших по стране, тем самым демонстрируя высокое качество образования.
В этом году Университет занял 350 место в рейтинге QS EECA (Emerging Europe and Central Asia). Университет также активно участвует в таких рейтингах, как международные Impact Rankings и ставит своей целью достижение высоких показателей.
Для университета очень важно приравнять качество образования к высоким показателям в соответствии с Национальными и Международными стандартами. В связи с этим учреждение университета имени Сулеймана Демиреля регулярно проходит экспертизу независимого агентства аккредитации и рейтинга.
Профессорско-преподавательский состав и студенты СДУ работают в направлении партнерства с бизнесом. Современный Технопарк от СДУ предоставляет благоприятные возможности для реализации различных бизнес-проектов и идей.
Более 2000 человек регистрируются в специальном приложении SDUConnect, используемом всеми нашими выпускниками, где они обмениваются новостями и мнениями о профессиональном развитии, образовании, общении, поиске работы.
Одним из основных направлений стратегического развития университета является Интернационализация. По этому направлению до сегодняшнего дня в университет привлекались иностранные топ менеджеры, в число профессорско-преподавательского состава привлекались иностранные специалисты. Ежегодно около ста наших обучающихся обменивались знаниями и опытом за рубежом благодаря политике мобильности.
В настоящее время, в университете обучаются 156 иностранных студентов с Китая, России, Монголии, а также со стран Центральной Азии и Африки.
Заключены соглашения о сотрудничестве с 70 университетами в 26 странах, на сегодняшний день реализуются совместные проекты по академической мобильности, обмену опытом. Кроме того, наш университет работает над проектами ERASMUS в направлении педагогики и инженерии.
Наименование рейтинга / Агенство | Год | Место | Ссылка на сайт | |
Round University Ranking | 2020 | 731 | Link | |
Round University Ranking | 2021 | 696 | Link | |
QS Emerging Europe & Central Asia University Ranking | 2021 | 351-400 | Link | |
THE Impact Ranking: Quality Education | 2021 | 301-400 | Link | |
Webometrics Ranking of World Universitie | 2021 | 5950 | Link | |
Times Higher Education Impact Ranking | 2022 | 1001 | ||
QS Asia University Rankings | 2023 | Central Asia: 500 | ||
Ranking Web of Universities | 2022 | 4998 | ||
Round University Ranking | 2022 | World rank: 892 Country rank: 3 |
In March 2010, Kazakhstan became the first Central Asian state to sign up to the Bologna Declaration and to become a member of the European Higher Education Area (EHEA). Since then, the country has adopted the three-cycle system of education (Bachelor’s, Master’s & PhD level) and is maintaining standards using different benchmark frameworks, including the European Quality Assurance Register (EQAR). Many higher education institutions in Kazakhstan, SDU included, are now also actively implementing the European Credit Transfer System (ECTS) to facilitate international mobility by promoting recognition of academic qualifications attained in Kazakhstan.
Правила организации учебного процесса по кредитной технологии обучения можно найти по этой ссылке.
Инклюзия в Университете имени Сулеймана Демиреля
Продвижение и реализация принципов равенства, разнообразия и инклюзивности (РРИ) в высших учебных заведениях (ВУЗах) позволяет обучающимся из разных слоев общества и людям с ограниченными возможностями получать качественное образование на равных основаниях и полностью реализовать свой потенциал. В Казахстане количество людей с ограниченными возможностями, обучающихся в высших образовательных организациях, увеличилось с 600 человек в 2016 году до 3 520 в 2020 году (Официальный информационный ресурс Премьер-Министра Республики Казахстан, 2020 год), что показывает, что больше людей с особыми образовательными потребностями (ООП) хотят учиться в высших образовательных организациях. Более того, образовательная политика Республики Казахстан сместила акцент с равенства к беспристрастному отношению ко всем. Идея предоставления равных возможностей каждому обучающемуся является сутью инклюзивного образования, которое в свою очередь является краеугольным камнем образовательной системы.
Культура, политика и практика РРИ приносят пользу университетам различными способами. Расширение инклюзивности и разнообразия среди обучающихся и сотрудников укрепит чувство принадлежности среди всех.
Университет Сулеймана Демиреля (СДУ) стремится продвигать и поощрять среду, в которой удовлетворяются различные потребности обучающихся из разных слоев общества. Оценивая и вдохновляя каждого обучающегося и сотрудника независимо от их пола, национальности, этнической принадлежности, социально-экономического класса, инвалидности, СДУ укрепляет социальную сплоченность, отмечая индивидуальность и творчество. Кроме того, поддерживая инклюзивное лидерство, СДУ расширяет идею предоставления схем доступа людям с особыми потребностями для преобразования институтов на всех уровнях, где ко всем относятся с равным уважением и достоинством.