Степень

Бакалавр образования по образовательной программе Информатика

Продолжительность

4 года

Пороговый балл для поступления на грант

100

Пороговый балл для поступления на платное отделение

75

ECTS

240

Требуемый уровень английского языка

B1 (Intermediate)

Бакалавриат «Педагогика Информатика» — это комплексный курс, предназначенный для начинающих учителей, специализирующихся в области информатики и компьютерных технологий. Этот курс направлен на оснащение преподавателей необходимыми навыками для эффективного обучения информационной грамотности, основам программирования и навыкам работы с информационными и вычислительными системами. Студенты также получат глубокие знания о часто используемых программных приложениях и ознакомятся с основными ресурсами, используемыми в образовании. Благодаря данной программе будущие учителя приобретут знания и опыт, что позволит им проводить высококачественное обучение в области информатики и компьютерных технологий. Курс соответствует современным образовательным стандартам, которые подчеркивают важность интеграции информатики и компьютерных технологий в школьную программу.
Современный преподаватель информатики обладает профессиональными компетенциями, которые позволяют проводить увлекательное и эффективное обучение в различных образовательных учреждениях. Будь то в общеобразовательной школе или учреждениях, специализирующихся на информационных технологиях, эти преподаватели обладают навыками, обеспечивающими всестороннее понимание предмета. Завершив бакалавриат, начинающие учителя будут готовы развивать информационную грамотность, обучать основам программирования, улучшать навыки работы с информационными и вычислительными системами, знакомить с часто используемым программным обеспечением и помогать учащимся использовать обширные ресурсы, доступные в Интернете. Этот курс дает преподавателям возможность стать опытными и уверенными в предоставлении высококачественного образования в области информатики и компьютерных технологий.

  • Развивать владение как национальными, так и иностранными языками и эффективно применять научно-методические материалы в профессиональной деятельности, используя стратегии обучения, охватывающие различные уровни познания от запоминания до
    создания.
  • Оценивать основные требования и проблемы формирования человеческого капитала в современной педагогической науке и применяет инновационные технологии и принципы управления системой образования посредством эффективного и этичного обучения и расширения возможностей учащихся для полной реализации их потенциала.
  • Осваивать современные направления развития компьютерной графики, принципы 3D- моделирования и использует их при проектировании мультимедийных и виртуальных образовательных ресурсов посредством создания интерактивных 3D-моделей
    образовательного контента, проектирования визуально привлекательной графики и
    анимации, а также разработки симуляторов виртуальной реальности для образовательных целей.
  • Организовывать учебный процесс в условиях обновленного содержания среднего образования с учетом особенностей процессов развития,  целенаправленного развития учащихся и студентов путем анализа и осмысления нового содержания и требований
    среднего образования и использования этих знаний для разработки эффективных учебных планов и образовательных программ.
  • Развивать знания и навыки, необходимые для анализа и интерпретации сложных наборов данных, а также для разработки и внедрения алгоритмов и моделей машинного обучения, которые могут эффективно выявлять закономерности, тенденции и идеи в больших и разнообразных наборах данных посредством участия в исследовательских проектах, разработки пользовательских программных решений или предоставления анализа данных.
  • Использовать математические методы и алгоритмы для решения практических задач, анализировать условия, влияющие на развитие программного обеспечения, компьютерных технологий и синтезировать современные оптимальные информационные технологии
    посредством оптимизации распределения ресурсов, разработки эффективных алгоритмов или разработки прогностических моделей.
  • Знать теоретические и методологические основы физики, электроники, робототехники, аппаратного программирования и использовать основы образования STEM в профессиональной деятельности путем проектирования и создания электронных схем,
    программирования роботов или интеллектуальных систем и сотрудничества с другими специалистами, такими как инженеры, ученые и техники, для разработки и реализации инновационных решений сложных проблем.
  • Развиваться как человек с мировоззренческими и нравственными установками, формировать здоровый образ жизни за счет активного подхода к выявлению социально значимых проблем, использования новых технологий или творческих методов решения
    проблем для выявления и решения сложных социальных проблем и регулярной физической активности, управления стрессом и психическим здоровьем.
  • Владеть языками программирования (ООП, функциональные), знать методологии и процессы разработки приложений посредством разработки веб-приложений или мобильных приложений.
  • Использовать принципы и технологии, лежащие в основе компьютерных сетей, включая протоколы, маршрутизацию, коммутацию и безопасность, путем проектирования, настройки и обслуживания локальных и глобальных сетей, сетевого оборудования и
    программного обеспечения, устранения неполадок и оптимизации производительности.
AE – Area Elective
Code Title th pr cr ects Term
PED 108 Academic English 0 3 3 5 2
PED 128 English for Special Purposes 1(CLIL) 0 3 3 5 2
MDE 161 Еconomy 2 1 3 5 3
MDE 162 Law 2 1 3 5 3
MDE 163 Fundamentals of anti-corruption culture 2 1 3 5 3
MDE 164 Еcology 2 1 3 5 3
MDE 165 General Security 2 1 3 5 3
MDE 166 Еntrepreneurship 2 1 3 5 3
MDE 289 Financial literacy 2 1 3 5 3
PED 265 Ecology and Life Security Precautions 1 2 3 5 3
MDE 163 Fundamentals of anti-corruption culture 2 1 3 5 5
MDE 164 Еcology 2 1 3 5 5
MDE 165 General Security 2 1 3 5 5
MDE 166 Еntrepreneurship 2 1 3 5 5
MDE 289 Financial literacy 2 1 3 5 5
PED 265 Ecology and Life Security Precautions 1 2 3 5 3


NAE – Non Area Elective
Code Title th pr cr ects Term
MDE 111 Kazakh Language 1 (А1 level/ for foreigners) 0 3 3 5 1
MDE 113 Kazakh Language 1 (B1 level) 0 3 3 5 1
MDE 115 Kazakh Language 1 (B2 level) 0 3 3 5 1
MDE 117 Kazakh Language 1 (C1 level) 0 3 3 5 1
MDE 121 Russian Language 1 (А1 level/ for foreigners) 0 3 3 5 1
MDE 121 Russian Language 1 (B1 level) 0 3 3 5 1
MDE 125 Russian Language 1 (B2 level) 0 3 3 5 1
MDE 127 Russian Language 1 (C1 level) 0 3 3 5 1
MDE 197 Foreign Language 1 (English for Academic Purposes – B1 level ) 0 3 3 5 1
MDE 199 Foreign Language 1 (English for Academic Purposes – B2 level) 0 3 3 5 1
MDE 283 Turkish language 1 (А1 level) 0 3 3 4 1
MDE 285 Turkish language 1 (B1 level) 0 3 3 4 1
MDE 112 Kazakh Language 2 (А2 level/for foreigners) 0 3 3 5 2
MDE 114 Kazakh Language 2 (B1 level) 0 3 3 5 2
MDE 116 Kazakh Language 2 (B2 level) 0 3 3 5 2
MDE 118 Kazakh Language 2 (C1 level) 0 3 3 5 2
MDE 122 Russian Language 2 (А2 level/ for foreigners) 0 3 3 5 2
MDE 124 Russian Language 2 (B1 level) 0 3 3 5 2
MDE 126 Russian Language 2 (B2 level) 0 3 3 5 2
MDE 128 Russian Language 2 (C1 level) 0 3 3 5 2
MDE 198 Foreign Language 2 (English for Academic Purposes – B1+ level) 0 3 3 5 2
MDE 200 Foreign Language 2 (English for Specific Purposes – B2+ level) 0 3 3 5 2
MDE 284 Turkish language 2 (А2 level) 0 3 3 4 2
MDE 286 Turkish language 2 (B2 level) 0 3 3 4 2


NTE – Non Theoretical Elective
Code Title th pr cr ects Term
PED 493 Writing and defense of the thesis 0 5 5 8 8
PED 500 Writing and defense of the project work 0 5 5 8 8
PED 583 State exam on speciality 0 5 5 8 8


RC-Requisite Courses
Code Title th pr cr ects Term
MDE 001 General English (A1 Level) 0 5 5 6
MDE 002 General English (A2 Level) 0 5 5 6
MDE 003 General English (B1 Level) 0 5 5 6


1 semestr
Code Title th pr cr ects
MDE 173 Information and Communication Technologies (in English) 1 2 3 5
MDE 291 Physical Education 1 0 1 1 2
PED 141 Mathematics 1 1 2 3 5
PED 151 Learning and communication skills 0 2 2 3
MDE xxx [ NAE ] Turkish language 1 (MDE 283, MDE 285) 0 3 3 4
MDE xxx [ NAE ] Foreign language 1 (MDE 197 / MDE 199) 0 3 3 5
MDE xxx [ NAE ] Kazakh / Russian language 1 (MDE 111, MDE 113, MDE 115, MDE 117, MDE 121, MDE 123, MDE 125, MDE 127) 0 3 3 5
Local Credit ECTS
Theoretical course: 17 Theoretical course: 27
Non Theoretical course: 1 Non Theoretical course: 2
Sum: 18 Sum: 29


2 semestr
Code Title th pr cr ects
MDE 171 History of Kazakhstan 2 1 3 5
MDE 292 Physical Education 2 0 1 1 2
PED 143 Basics of Programming Language 1 2 3 5
MDE xxx [ NAE ] Kazakh / Russian language 2 (MDE 112, MDE 114, MDE 116, MDE 118, MDE 122, MDE 124, MDE 126, MDE 128) 0 3 3 5
MDE xxx [ NAE ] Foreign language 2 (MDE 198, MDE 200) 0 3 3 5
MDE xxx [ NAE ] Turkish language 2 (MDE 284, MDE 286) 0 3 3 4
PED xxx [ AE ] English for Special Purposes 1 / Academic English 1 (PED 128 / PED 108) 0 3 3 5
Local Credit ECTS
Theoretical course: 15 Theoretical course: 24
Non Theoretical course: 4 Non Theoretical course: 7
Sum: 19 Sum: 31


3 semestr
Code Title th pr cr ects
MDE 172 Philosophy 2 1 3 5
MDE 293 Physical Education 3 0 1 1 2
PED 142 Mathematics 2 2/td> 2 4 5
PED 267 Database systems 1 2 3 5
PED 268 Object Oriented Programming 1 2 3 5
PED 269 Data Structures and Algorithms 1 2 3 5
XXX xxx [ AE ] Area Elective Course (PED 265, MDE 161, MDE 162, MDE 163, MDE 164, MDE 165, MDE 166, MDE 289) 1 2 3 5
Local Credit ECTS
Theoretical course: 19 Theoretical course: 30
Non Theoretical course: 1 Non Theoretical course: 2
Sum: 20 Sum: 32


4 semestr
Code Title th pr cr ects
MDE 151 Module of Social and Political Knowledge (Political Science) 1 0 1 2
MDE 152 Module of Social and Political Knowledge (Sociology) 1 0 1 2
MDE 294 Physical Education 4 0 1 1 2
PED 198 Educational and introductory practice 0 2 2 1
PED 272 Computer Architecture 1 2 3 5
PED 273 Pedagogy 0 2 2 4
PED 276 Electronics (Robotics) 2 2 4 6
PED 280 Computing sysytems 2 2 4 6
Local Credit ECTS
Theoretical course: 15 Theoretical course: 25
Non Theoretical course: 3 Non Theoretical course: 3
Sum: 18 Sum: 28


5 semestr
Code Title th pr cr ects
MDE 153 Module of Social and Political Knowledge (Cultural Studies) 1 0 1 2
MDE 154 Module of Social and Political Knowledge (Psychology) 1 0 1 2
PED 379 Web programming 1 2 3 5
PED 381 Basics of Statistics 1 2 3 5
PED 382 Computer networks (CISCO Netacad CCNA) 1 2 3 5
PED 383 Theory of Computation 2 2 4 6
PED 384 Graphic design and 3D modelling 1 2 3 5
Local Credit ECTS
Theoretical course: 18 Theoretical course: 30
Non Theoretical course: 0 Non Theoretical course: 0
Sum: 18 Sum: 30


6 semestr
Code Title th pr cr ects
PED 310 Professional Oriented Foreign Language(CLIL) 0 2 2 3
PED 386 Software Engineering 1 2 3 5
PED 388 Digital Literacy 1 2 3 5
PED 394 Solving Olympiad Problems in Informatics 2 2 4 6
PED 396 Internet of things 2 2 4 6
PED 397 Educational practice 1 2 3 5
Local Credit ECTS
Theoretical course: 16 Theoretical course: 25
Non Theoretical course: 3 Non Theoretical course: 5
Sum: 19 Sum: 30


7 semestr
Code Title th pr cr ects
PED 400 Social Project Development 1 2 3 5
PED 435 Multimedia in education 1 2 3 5
PED 436 Management in education 2 1 3 5
PED 481 Methodology of teaching Informatics and STEM 1 2 3 5
PED 483 Educational Psychology 1 2 3 5
PED 487 Data Science and Machine Learning Basics 1 2 3 5
Local Credit ECTS
Theoretical course: 18 Theoretical course: 30
Non Theoretical course: 0 Non Theoretical course: 0
Sum: 18 Sum: 30


8 semestr
Code Title th pr cr ects
PED 437 Criteria-based assessment technology 2 1 3 5
PED 486 Curriculum Design and Development 1 2 3 5
PED 489 Pedagogical practice 0 5 5 8
PED 491 Prediploma practice 0 2 2 4
PED xxx [ NTE ] Writing and defense of the diploma work (project) / multi component assessment (exam) (PED 493, PED 500, PED 583) 0 5 5 8
Local Credit ECTS
Theoretical course: 6 Theoretical course: 10
Non Theoretical course: 12 Non Theoretical course: 20
Sum: 18 Sum: 30


Total Local Credit Total ECTS
Theoretical course: 124 Theoretical course: 201
Non Theoretical course: 24 Non Theoretical course: 39
Sum: 148 Sum: 240

НУРБОЛ АЙДАРБАЕВ

Координатор программы

Support the faculty (professors)

1. Support Research Internship Program. Faculty members develop academic curriculum and research at the University. Within the framework of this program SDU provides faculty members with the opportunities to do research abroad. Your donations will cover flight expenses, accommodation and monthly salary from 6 months up to 1 year. SDU also invites professors from abroad to share their knowledge and experience with local faculty and students.
2. Support “Zhas maman” Program. “Zhas maman” program is aimed at developing university human capital by selecting the best SDU graduates and helping them start their academic career as teaching assistants. Young specialists are encouraged to do PhD abroad and get rich research experience from prestigious universities. Teaching assistants are provided with scholarships and professional advise from the faculty.

Support the University

SDU campus is a central place for students educational and recreational activities. University aims to renew its basic infrastructure by building new facilities and substantially renovating existing ones. This includes buildings, roads, utilities, grounds and landscaping, student housing, and information technology resources needed to fully support the University mission. Maintaining up-to-date library resources and research facilities, equipment, and technological tools are also important.

Support talented students

This program is for outstanding students regardless of their welfare. Eligible students have to demonstrate outstanding academic and social achievements. This program is designed to foster professional and personal development of students by giving full or partial grants or providing dormitory. In order to keep the grant during the whole period of its validity the recipient has to meet certain minimum GPA each semester.

FAQ

Question? Contact us! infomatrix@sdu.edu.kz

Since Infomatrix Asia is an international project competition and current lingua franca is English language, we decided that everything(documentation, presentation, submission) will be in English.

Starting from this year, participation doesn’t give opportunity get max at ENT.

All participants who study at secondary school must participate with their supervisors. Due to the security concerns of the participants.

Mail to infomatrx@sdu.edu.kz (Only technical questions)

Look carefully at category requirements, but common thing is: great presentation, clear documentation, completed project, short video demonstrating your knowledge of English Participants from Kazakhstan should have participated on regional, city, republic project competitions before.

Infomatrix Asia is an independent competition. Therefore, you are free to submit your project to any other competitions.

The participation fee is a required fixed cost that covers: transportation, medals, t-shirts, certificates, food, lodging and so on…

Accomodation

We are inviting participants to stay in our comfortable and modern “Student House” located on the territory of SDU.

The student house of Suleyman Demirel University offers students not only accommodation and meals on the territory of the Smart Campus during their studies, but also the opportunity to improve their social skills and strengthen international relationships.

Do you need help? Contact us!  infomatrix@sdu.edu.kz

Как заработать бонусные баллы?

Участники имеют возможность заработать от 1 до 5 бонусных баллов, написав интересный и креативный пост об олимпиаде SPT на своей странице в Instagram. Пост может быть в любом формате, как текст, фото или видео.

Творчеству нет предела, дай волю своим фантазиям!
Напиши мечту, сочини рассказ, сними видео, мотивируй своих друзей, пригласи их участвовать вместе!

Это тот самый момент, когда даже 0,5 баллов решают, достоин ты гранта или нет. Поэтому очень советуем воспользоваться этой  возможностью.

Условия:

  • Опубликовать интересный и креативный пост (с текстом не менее 50 слов, от имени участника)
  • Отметить @sdukz на фото (tag)
  • Хэштег #spt2020 #sdukz
  • Указать в посте ФИО, кластер и последние 6 цифр своего ИИН через хэштег (например, Ахметов Айбек, #кластер2, #123456.
  • Страница участника должна быть открытой до 10 марта.

Посты оцениваются организаторами олимпиады таким образом:

▫️1 балл:
— есть пост, выполнены все условия;
▫️2 балла:
— пост с хорошо написанным текстом;
▫️3 балла:
— интересный пост с качественно снятым и смонтированным видео;
▫️4 и 5 баллов:
— качественные посты с хорошим охватом, количеством лайков и комментариев.

Оценивая посты, организаторы в первую очередь обращают внимание на качество поста. То есть, даже с текстом можно получить максимальный балл. Или наоборот, посты которые набрали тысячи лайкав, могут получить только 1 балл из за плохого качества.

Посты принимаются до завершения онлайн регистрации.

Реквизиты

ISPT Registration

SDU

«Болашақ» халықаралық стипендиясының екі дүркін иегері. 2011 жылы Англияның Newcastle университетінің магистратурасын Халықаралық мультимедиалық журналистика мамандығы бойынша бітірген. Ал 2021 жылдың наурыз айында Шотландияның Glasgow университетінде үш жылдан астам уақыт бойы жазған докторлық диссертациясын мерзімінен бұрын сәтті қорғап шықты. 1 айдан кейін оған Медиа және мәдени саясат мамандығы бойынша ресми түрде Философия докторы ғылыми атағы берілді. Dr Әсел негізі 1451 жылы қаланған университеттің Мәдени саясатты зерттеу орталығында (Centre for Cultural Policy Research) қызмет еткен. Аты әлемге әйгілі, nationalism ұғымының Ұлыбританияда негізін қалаушылардың бірі Эрнест Геллнерден тәлім алған Филип Слесинджердің шәкірті. Сондай-ақ, ол  магистратура студенттеріне Зерттеу әдістері (Research Methods) пәнінен дәріс оқып, Қазақстаннан тұңғыш рет PhD дәрежесін иеленген маман атанады. 

Докторлық диссертациясы, «Қазақ киносы және ұлт: сыни талдау» тақырыбы, ұлт құрылысы (nation building)  тәсілімдемесі арқылы зерттелген (Kazakh cinema and the nation: a critical analysis – Enlighten: Theses (gla.ac.uk)). Ғылыми еңбекте ол қазақ киносына британ әлеуметтанушы Энтони Смиттің энтосимволизм концепциясы бойынша талдау жасап, қазақ халқының ұлт болып қалыптасуына атажұрттық фильмдердің әсері қаншалықты деген сұраққа жан-жақты жауап беруге ұмтылады. 

Диссертацияның жаңалығы – бұл отандық Еуразия Халықаралық  кинофестивалін академиялық тұрғыдан алғаш рет зерттеп, ғылымның фильм фестивальдері (film festival studies) атты жаңа саласына EurIFF ұғымын тұңғыш рет енгізді (бұл турасында ағылшын тілді ғылымда бір де бір диссертацияны айтағанның өзінде,  ғылыми орта назар аударарлық мақала да жоқтың қасы). Сонымен қатар, осы саланы зерттеп жүрген әлем зерттеушілеріне қазақ киносын, Қазақстанның халықаралық фестивалін ғылыми еңбегі арқылы танымалдандырды. 

Бұған дейін Әсел Қамза «Хабар» арнасында 2006-2010 жж. аралығында  «Азамат» жастар бағдарламасының редакторы, кейіннен продюсері, «Біз айтсақ…» ток-шоуының шеф-редакторы, қазақ және орыс тілінде хабар таратқан «Бизнес мекен» таңғы бағдарламасының сценарисі қызметін атқарып, ондаған тікелей эфирлерде жұмыс жасап, практик-журналист ретінде тәжірибесін толықтырды. Оның ішінде 2008-2009 жылдары «Қазақстанда жасалған» атты отандық өндірушілерді қолдау мақсатында ашылған тележобаның сценарист-редакторы әрі жүргізушісі болып жұмыс істеген. 2011-2014 жылдары «Қазақстан темір жолы» ҰК» АҚ Ішкі протокол және бұқарамен байланыс департаментінде маман деңгейінен бастап, жарнама бөлімінің бастығы позициясына дейін көтеріліп, 160 000-нан астам қызметкері бар  ұлттық компанияның  PR стратегиясын дамытып, үйлестіруге үлес қосқан. 

Сулейман Демирель Университетінде бакалавриат және магистратура шәкірттеріне қазақ және ағылшын тілдерінде Масс коммуникация теориясы, Зерттеу әдістері, Масс коммуникациядағы зерттеу әдістері, Медиа Социология және Бейне композиция пәндерінен сабақ береді. Ұлыбританияда 5 жылға жуық уақыт ішінде жинаған бүкіл өнегесі мен бар тәжірибесін күнделікті дәрісінде пайдалануға тырысады. Студенттеріне сыни ойлауға, сындарлы пікір білдіруге жөн сілтейді. Ғылыми жұмыс жазған кезде, кеңестік кезден келе жатқан дәстүрлі жүйе бойынша, тек ғылыми жетекшінің жөн-жобасын ғана басшылыққа алуды ғана үйретпей, шын мәнінде бүкіл жауапкершілікті өз мойнына алуға, өз бетінше, еркін және тәуелсіз жұмыс істеуге дағдыландырады. 

Мақалалары отандық ғылыми журналдарда жарық көрген. Қазіргі таңда толерантты журналистика, автобиографиялық фильмдерге қатысты зерттеу жұмыстарымен айналысады. 

Өмірлік ұстанымы – талап, сапа, нәтиже!

Перейти к содержимому

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: