ПОЛОЖЕНИЕ О ФАНРДРАЙЗИНГОВОМ ОФИСЕ
1. Общие положения
Одной из важных и значимых составляющих в миссии Университета им. Сулеймана Демиреля являются – пожертвование, спонсорские средства, благотворительная помощь и мероприятия по сбору средств.
Университет приветствует пожертвования от своих выпускников, частных лиц, представителей бизнес-сообщества и других организаций, поддерживающих его миссию.
Пожертвования могут быть использованы для поддержки любых действий в соответствии с миссией и целями университета, в том числе выдачи стипендий и образовательных грантов студентам и преподавательскому составу университета, грантов на исследования, на приобретение оборудования и финансирование капитальных работ.
Данное положение регулирует деятельность фандрайзингового офиса, процесс фандрайзинговой деятельности и взаимодействия структурных подразделений университета.
В процессе разработки положения были использованы термины и понятия в соответствии с настоящим Законом РК “О благотворительности” и Законом РК “О некоммерческих организациях”.
Основные понятия, используемые в настоящем положении:-
спонсор – физическое или юридическое лицо, осуществляющее финансирование какой-либо деятельности;
– спонсорская деятельность – деятельность спонсора по оказанию благотворительной помощи на условиях популяризации имени спонсора в соответствии с законами Республики Казахстан и внутренними нормативно-правовыми актами университета;
– добровольное пожертвование – однократная финансовая помощь либо иное имущество, поступающая от лиц в течение календарного года и переданное пользователям для удовлетворения их текущих потребностей;
– благотворительность – социально-полезная деятельность, основанная на оказании благотворительной помощи и удовлетворении гуманных потребностей, осуществляемая добровольно, безвозмездно либо на льготных условиях в виде спонсорской поддержки;
– благотворитель – лицо, и (или) спонсор, осуществляющее благотворительность;
– благотворительная помощь – имущество, предоставляемое благотворителем на безвозмездной основе в целях содействия пользователю в улучшении финансового и (или) материального положения некоммерческой организации с целью поддержания ее уставной деятельности;
– целевой капитал (эндаумент) – инвестиционный доход от первоначального размера капитала благотворителя, направляемый благотворителем для осуществления благотворительной помощи при условии сохранения первоначального размера капитала;
– пользователь – лицо, получающее благотворительную помощь в решении вопросов социального характера;
– волонтер – физическое лицо, принимающее участие в благотворительности путем применения своего опыта, специальных навыков, знаний, умений, личных контактов на основе заключенного договора с университетом;
– структуры – факультеты и другие департаменты университета;
– фандрайзинговая деятельность – это сбор пожертвований для обеспечения социально значимых мероприятий университета в рамках реализации мисии и целей.
2. Положение о фандрайзинговом офисе
Фандрайзинговый офис (Далее – офис) является частью Департамента корпоративного развития, который выступает координатором фандразинговой деятельности университета, разрабатывает общую политику и стратегию, и подотчетен Президенту университета.
Цели и задачи офиса:
Цели:
– Способствование пониманию целей, задач и приоритетов университета по сбору средств среди частных лиц и компаний, выпускников и благотворителей;
– Координация взаимодействия структурных подразделений и студентов университета, консультирование и оказание им информационной поддержки в планировании и реализации мероприятий по сбору средств;
– Обеспечение эффективной основы для программ по сбору средств в университете, способствующее привлечению отдельных лиц, корпораций и фондов для поддержки этих целей и задач;
Задачи:
– Создание единой информационной платформы по поддержке фандрайзинговой деятельности университета;
– Формирование базы данных потенциальных благотворителей и поддержка их актуальности на постоянной основе;
– Разработка программы по сбору средств и размещению их на информационной платформе;
– Разработка стратегии по развититю фандрайзинговой деятельности университета, в том числе маркетинговую стратегию и коммуникационный план;
– Разработка плана по работе с волонтерами и структурными подразделениями университета;
– Освещение истории получателей образовательных грантов от университета в СМИ;
– Подготовка промо-роликов с участием благотворителей, для мотивации потенциальных благотворителей;
– Организация семинаров и тренингов для факультетов, департаментов и волонтеров.
3. Процесс фандрайзиговой деятельности
– Ежегодно, в начале бюджетного периода университет определяет цели, задачи и приоритеты по сбору средств в рамках реализации миссии;
– Фандрайзинговый офис распределяет количество необходимых средств по каналам сбора и разработывает план работ с потенциальными благотворителями;
– Под каждую программу на определенный срок запускается маркетинговая кампания с описанием целевых индикаторов и завершается по их достижению;
– После завершения кампаний результаты сбора оформляются виде отчета и публикуются на официальных информационных источниках университета, а также рассылаются всем благотворителям, принимавшим участие в кампании;
– Все структурные подразделения и студенты университета должны предварительно согласовывать с фандрайзинговым офисом свои мероприятия по сбору средств;
– В конце каждого финансового года фандрайзинговый офис готовит отчет о своей деятельности и размещает на официальных информационных источниках университета;
– Ежегодно в стенах университета для всех благотворителей будет организован благотворительный вечер с награждением лучших.
4. Условия приема пожертования
– Все пожертования перечисляются по безналичной оплате на расчетный счет университета;
– Благотворительная помощь юридических лиц оформляется в рамках договора и перечисляется после предоставления счета на оплату;
– Физические лица могут перечислять пожертвования онлайн оплатой на расчетный счет университета через онлайн-шлюз университета или через электронные приложения обслуживающего банка;
– Благотворительная помошь спонсоров осуществляется на условиях, предусмотренных в договоре о спонсорской деятельности;
– В случае оказания крупной благотворительной помощи, по решению Ректората университета, отдельной программе, кабинету, лаборатории или зданию присваивается имя благотворителя;
– Университет не принимает благотворительную помощь от компаний или лиц, занимающихся производством и торговлей алкогольной продукции, табачных изделий, оружия, а также игорной и букмекерской деятельностью;
– Благотворители имееют право ограничить использование своего пожертвования в рамках существующих программ университета или не ограничивать и предоставить это право на рассмотрение университета;
– Благотворители не имеют полномочия вмешиваться в управление, академическую и исследовательскую свободу профессорско-преподавательского состава университета;
5. Взаимодействие структур
– Все работы, связанные с сбором средств от выпускников университета ведется совместно с Офисом по работе с выпусниками и деканатами факультетов;
– Программа образовательных грантов и стипендии администрируются Центром обслуживания студентов, который будет мониторить успеваемость студентов согласно требованиям внутренних Правил университета и готовит отчет после каждого семестра для дальнейшей передачи благотворителям;
– Программа грантов и стипендий профессерско-преподавательскому составу университета ведется деканатами факультетов и HR службой университета;
– Работа со спонсорами и другими проектами, требующих сбор средств от юридических и физических лиц напрямую ведется фандрайзинговым офисом.
– Общим куратором фандрайзинговой деятельности университета является Ректор, а при его отсутствии первый проректор университета.