Прикладная психология
Степень
Бакалавр социальных наук по Прикладной психологии
Продолжительность
4 года
Пороговый балл на платное отделение
50
ECTS
240
Требуемый уровень английского языка
B1 (Intermediate)
Программа нацелена на подготовку высококвалифицированных специалистов, способных эффективно применять психологические знания и методы в разнообразных практических сферах. Особое внимание уделяется развитию навыков аналитической работы и решению психологических проблем в различных социальных и культурных контекстах, а также формированию умений междисциплинарного сотрудничества и этичного использования психологических знаний в профессиональной деятельности.
- Владеть базовыми знаниями в области естественнонаучных (социальных, гуманитарных, политических, экономических) дисциплин, способствующих формированию высокообразованной личности с широким кругозором и культурой мышления, и базовой подготовкой со знанием турецкого, английского и казахского/русского языков.
- Демонстрировать понимание себя, других и общества, а также знакомство и понимание основных концептов, теоретических взглядов, исторических тенденций и ряда методов исследования, подходов, доказательств, интерпретаций и приложений для анализа психологии индивида, общества и культур.
- Обладать пониманием и уважением сложности социокультурного разнообразия и контекста; разделять ценности, способствующие развитию инклюзивного общества.
- Применять навыки цифровой грамотности используя информационные и коммуникационные технологии, такие как интернет-ресурсы, облачные, мобильные и цифровые сервисы для поиска, хранения и анализа данных и информации.
- Анализировать концептуальные и исторические основы психологии как дисциплины, также понимать обширность и разнообразие психологии и ее потенциал воздействия на широкий спектр актуальных проблем.
- Соблюдать навыки профессиональной рефлексии, проектного менеджмента и навыки работы в команде.
- Применять психологические принципы к личным, социальным и организационным проблемам: идентифицировать, контекстуализировать и оценивать разнообразные модели поведения, психологического функционирования и опыта, исходя из множества перспектив и подходов в психологии. Способность проводить психодиагностическую, психокоррекционную, психотерапевтическую и консультативную работы.
- Развивать навыки критического мышления для решения сложных проблем с целью выявления творческих и инновационных решений.
- Генерировать и исследовать соответствующие психологические гипотезы и исследовательские вопросы, опираясь на соответствующую теорию, исследования и практику, проектировать исследования (количественные, качественные, смешанные методы) и собирать оригинальные данные. Применять различные методы исследования, такие как эксперименты, наблюдения, анкетирование, психометрические тесты, интервью, фокус-группы, творческие методы или анализ вторичных данных.
- Проявлять умение эффективно общаться как устно, так и письменно в различных социальных, профессиональных и академических сферах. Ясно и четко излагать свои мысли и знания как специалистам, так и непрофессионалам.
- Знать и применять международные и национальные стандарты профессиональной этики в психологии. Распространять и применять психологические знания этично, профессионально и безопасно к решению актуальных локальных и глобальных проблем, как в исследовательской, так и практической сферах.
1 семестр | |||||
Код по порталу | Наименование дисциплины | ECTS | Аудиторные часы | Форма контроля | Результат обучения |
PSYC 101 | История психологии в Казахстане | 5 | 2+1+0 | Экзамен | ОН 5/ РО 5/ LO 5 |
PSYC 102 | Введение в психологию | 5 | 1+2+0 | Экзамен | ОН 5/ РО 5/ LO 5 |
MDE 291 | Физическая культура 1 | 2 | 0+1+0 | Экзамен | ОН 1/ РО 1/ LO 1 |
MDE 103, MDE 104, MDE 107, MDE 109, MDE 156, MDE 157, MDE 190, MDE 192, MDE 195, MDE 197, MDE 199 | Иностранный язык 1 | 5 | 0+3+0 | Экзамен | ОН 1/ РО 1/ LO 1 |
MDE 283, MDE 285 | Турецкий язык 1 | 4 | 0+3+0 | Экзамен | ОН 2/ РО 2/ LO 2 |
PSYC 103 | Академическое письмо и исследовательские навыки | 5 | 2+1+0 | Экзамен | ОН 10/ РО 10/ LO 10 |
MDE 153 | Модуль социально-политических знаний (культурология) | 2 | 1+0+0 | Экзамен | ОН 1/ РО 1/ LO 1 |
MDE 154 | Модуль социально-политических знаний (психология) | 2 | 1+0+0 | Экзамен | ОН 1/ РО 1/ LO 1 |
MDE 160 | Community engagement and value based Society 1 | 0 | 0+1+0 | Экзамен | ОН 1/ РО 1/ LO 1 |
Итого | 30 |
2 семестр | |||||
Код по порталу | Наименование дисциплины | ECTS | Аудиторные часы | Форма контроля | Результат обучения |
MDE 292 | Физическая культура 2 | 2 | 0+1+0 | Экзамен | ОН 1/ РО 1/ LO 1 |
MDE 002, MDE 191, MDE 194, MDE 106, MDE 108, MDE 110, MDE 158, MDE 187, MDE 188, MDE 196, MDE 198, MDE 200 | Иностранный язык 2 | 5 | 0+3+0 | Экзамен | ОН 1/ РО 1/ LO 1 |
MDE 283, MDE 285 | Турецкий язык 2 | 4 | 0+3+0 | Экзамен | ОН 2/ РО 2/ LO 2 |
PSYC 104 | Учебная практика | 5 | 2+1+0 | Задача | |
MDE 171 | История Казахстана | 5 | 2+1+0 | Национальный экзамен | ОН 1/ РО 1/ LO 1 |
PSYC 113 | Личность и аффективная наука I | 4 | 1+2+0 | Экзамен | ОН 2/ РО 2/ LO 2 |
PSYC 106 | Возрастная психология и психология развития I | 5 | 1+2+0 | Экзамен | ОН 2/ РО 2/ LO 2 |
MDE 107 | Community engagement and value based Society 2 | 0 | 0+1+0 | Экзамен | ОН 1/ РО 1/ LO 1 |
Итого | 30 |
3 семестр | |||||
Код по порталу | Наименование дисциплины | ECTS | Аудиторные часы | Форма контроля | Результат обучения |
MDE 111, MDE 113, MDE 115, MDE 117, MDE 121, MDE 123, MDE 125, MDE 127 | Казахский язык 1 / Русский язык 1 | 5 | 0+3+0 | Экзамен | ОН 1/ РО 1/ LO 1 |
MDE 293 | Физическая культура 3 | 2 | 0+1+0 | Экзамен | ОН 1/ РО 1/ LO 1 |
PSYC 224 | Введение в консультативную психологию | 4 | 0+2+0 | Экзамен | ОН 2/ РО 2/ LO 2 ОН 11/ РО 11/ LO 11 |
MDE 151 | Модуль социально-политических знаний (политология) | 2 | 1+0+0 | Экзамен | ОН 1/ РО 1/ LO 1 |
MDE 152 | Модуль социально-политических знаний (социология) | 2 | 1+0+0 | Экзамен | ОН 1/ РО 1/ LO 1 |
PSYC 225 | Личность и аффективная наука ІІ | 4 | 1+2+0 | Экзамен | ОН 4/ РО 4/ LO 4 |
PSYC 203 | Методы исследования в психологии I | 5 | 1+2+0 | Экзамен | ОН 9/ РО 9/ LO 9 ОН 11/ РО 11/ LO 11 |
PSYC 204 | Возрастная психология и психология развития II | 5 | 1+2+0 | Экзамен | ОН 6/ РО 6/ LO 6 |
Итого | 29 |
4 семестр | |||||
Наименование дисциплины | ECTS | Аудиторные часы | Форма контроля | Результат обучения | |
MDE 112, MDE 114, MDE 116, MDE 118, MDE 122, MDE 124, MDE 126, MDE 128 | Казахский язык 2 / Русский язык 2 | 5 | 0+3+0 | Экзамен | ОН 2/ РО 2/ LO 2 |
MDE 294 | Физическая культура 4 | 2 | 0+1+0 | Экзамен | ОН 2/ РО 2/ LO 2 |
PSYC 205 | Статистика в психологии | 5 | 1+2+0 | Экзамен | ОН 9/ РО 9/ LO 9 |
PSYC 206 | Социальная психология I | 5 | 1+2+0 | Экзамен | ОН 2/ РО 2/ LO 2 ОН 3/ РО 3/ LO 3 |
PSYC 207 | Экзистенциальная психотерапия | 4 | 0+2+0 | Экзамен | ОН 7/ РО 7/ LO 7 |
MDE 173 | Информационно-коммуникационные технологии (на английском языке) | 5 | 2+1+0 | Экзамен | ОН 4/ РО 4/ LO 4 |
PSYC 208 | Культурная психология I | 5 | 1+2+0 | Экзамен | ОН 2/ РО 2/ LO 2 ОН 3/ РО 3/ LO 3 |
Итого | 31 |
5 семестр | |||||
Код по порталу | Наименование дисциплины | ECTS | Аудиторные часы | Форма контроля | Результат обучения |
MDE 161 | Экономика | 5 | 2+1+0 | Экзамен | ОН 2/ РО 2/ LO 2 |
MDE 163 | Основы антикоррупционной культуры | ||||
MDE 164 | Экология | ||||
MDE 165 | Основы безопасности жизнедеятельности | ||||
MDE 162 | Право | ||||
MAN 322 | Предпринимательство | ||||
MDE 289 | Финансовая грамотность | ||||
JUR 418 | Методы исследования | ||||
MDE 172 | Философия | 5 | 2+1+0 | Экзамен | ОН 1/ РО 1/ LO 1 |
PSYC 301 | Социальная психология II | 5 | 1+2+0 | Экзамен | ОН 2/ РО 2/ LO 2 ОН 3/ РО 3/ LO 3 |
PSYC 302 | Культурная психология II | 5 | 1+2+0 | Экзамен | ОН 2/ РО 2/ LO 2 ОН 3/ РО 3/ LO 3 |
PSYC 303 | Психология спорта и здоровья | 5 | 1+2+0 | Экзамен | ОН 2/ РО 2/ LO 2 ОН 7/ РО 7/ LO 7 |
PSYC 304 | Введение в судебную психологию | ||||
PSYC 305 | Поведенческая нейронаука I | 5 | 1+2+0 | Экзамен | ОН 2/ РО 2/ LO 2 ОН 6/ РО 6/ LO 6 |
Итого | 30 |
6 семестр | |||||
Код по порталу | Наименование дисциплины | ECTS | Аудиторные часы | Форма контроля | Результат обучения |
PSYC 306 | Психология в образовании | 5 | 1+2+0 | Экзамен | ОН 2/ РО 2/ LO 2 |
PSYC 307 | Поведенческая нейронаука II | 5 | 1+2+0 | Экзамен | ОН 2/ РО 2/ LO 2 |
PSYC 308 | Психологическая терапия | 5 | 1+2+0 | Экзамен | ОН 7/ РО 7/ LO 7 |
PSYC 309 | Патопсихология | 5 | 1+2+0 | Экзамен | ОН 2/ РО 2/ LO 2 ОН 6/ РО 6/ LO 6 |
PSYC 310 | Когнитивная нейронаука І | 5 | 1+2+0 | Экзамен | ОН 2/ РО 2/ LO 2 |
PSYC 311 | Клиническая психология | 5 | 1+2+0 | Экзамен | ОН 2/ РО 2/ LO 2 ОН 7/ РО 7/ LO 7 |
PSYC 312 | Организационная психология | 5 | 1+2+0 | Экзамен | ОН 2/ РО 2/ LO 2 ОН 7/ РО 7/ LO 7 |
Итого | 30 |
7 семестр | |||||
Код по порталу | Наимнование дисциплины | ECTS | Аудиторные часы | Форма контроля | Результат обучения |
PSYC 401 | Методы исследования в психологии II | 5 | 1+2+0 | Экзамен | ОН 9/ РО 9/ LO 9 ОН 11/ РО 11/ LO 11 |
PSYC 402 | Когнитивная нейронаука ІІ | 5 | 1+2+0 | Экзамен | ОН 7/ РО 7/ LO 7 |
PSYC 403 | Продвинутое консультирование | 5 | 1+2+0 | Экзамен | ОН 7/ РО 7/ LO 7 |
PSYC 404 | Психология семьи и супружеской пары | 5 | 1+2+0 | Экзамен | ОН 7/ РО 7/ LO 7 |
PSYC 405 | Исследования психологических травм | 5 | 1+2+0 | Экзамен | ОН 9/ РО 9/ LO 9 |
PSYC 406 | Продвинутая психологическая терапия | 5 | 1+2+0 | Экзамен | ОН 7/ РО 7/ LO 7 |
Итого | 30 |
8 семестр | |||||
Код по порталу | Наименование дисциплины | ECTS | Аудиторные часы | Форма контроля | Результат обучения |
PSYC 430 | Производственная практика | 10 | 0+8+0 | Задача | |
PSYC 431 | Преддипломная практика | 12 | 0+10+0 | Задача | |
PSYC 432/PSYC 433/PSYC434 | Комплексный экзамен / Написание и защита дипломной работы / Дипломный проект | 8 | 0+6+0 | Комплексный экзамен | |
Итого | 30 | ||||
Итого | 240 |
Образовательная программа «Прикладная психология» помогает студентам разобраться в различных направлениях психологии и определиться с будущей карьерой уже на уровне бакалавриата. В дальнейшем это дает им четкое понимание, хотят ли они продолжить обучение в магистратуре или докторантуре либо выбрать практическую деятельность.
Благодаря изучению разных областей психологии выпускники могут работать в самых разных организациях, включая частную практику, неправительственные и государственные учреждения, коммерческие компании, социальные службы, школы, больницы, университеты, спортивные организации и научно-исследовательские институты. Они могут начинать карьеру с базовых позиций и со временем профессионально расти, находя работу на местном, национальном и международном уровнях.
Assel Aitimbetova
Teacher
ASSEL AITIMBETOVA
assel.aitimbetova@sdu.edu.kz
Post
1. Teacher
2. Psychologist at the SDU Psychological Center and the Faculty of Engineering and Natural Sciences
Academic career
2021 – 2022, Siberian Institute of Phenomenological and Existential Psychology, Russia “Existential and Phenomenological Psychology” professional retraining program
2015 – 2019, M.S. Narikbayev KAZGUU University in Astana, Kazakhstan Psychology (major), HR management (minor) Bachelor’s degree
2012 – 2015 Kazakh-Turkish accounting and economic college, Accounting and audit
Courses
– PSY 329 – Technologies of practical psychologist’s work in an educational organization
– PRI 308 – Psychology and pedagogical diagnostics of primary school students
– PSYC 101 – History of Psychology in Kazakhstan
– PSYC 104 – Educational practice
Diana Karim
Teacher
DIANA KARIM
diana.karim@sdu.edu.kz
Post
1. Teacher
2. Psychologist at the Center for Psychological Support
3. Coordinator of the “Applied Psychology” educational program
Academic career
BA: Narxoz University, 2016
MSc: Arden University, 2025
Courses
– PSYC 113 – Personality and Affective Science I
– PSYC 103 – Academic writing and Research Skills
Publications
1. Suyundykova N.M., Karim D.R. Socio-Cultural and Psychological Determinants of Suicidal Behavior Among Students and Issues in Its Research. // In Proceedings of the International Scientific and Practical Conference, “Psychological Science and Education: From History to the Future”, dedicated to the 90th anniversary of Al-Farabi Kazakh National University. Almaty, Kazakhstan.
Editor of two monographs:
1. The Unfinished Famine of Soviet Children (The first psychological examination of policies and child-rearing practices in the Soviet Union and their psychological effects). Almaty, Kazakhstan, 2024, 224 p. ISBN 978-601-7351-75-5 (Незавершенный JUT советских детей. Астана, 2024. 224с.). in Russian.
2.PERZENT: Uniting Nomadic Roots in PRESENT Child-Rearing. A NovelConcept by Nurgul Moldabayqyzy, Almaty, Kazakhstan, 2024,134 p. ISBN 978-601-80198-2-1. In English
Gulnur Yeszhanova
MA, teacher
GULNUR YESZHANOVA
gulnur.yeszhanova@sdu.edu.kz
Post
1. MA, Teacher
2. Director of the Psychological Support Center
Academic career
BA: Qoja Ahmet Yassawi International Kazakh-Turkish University, 2010
MA: Omsk Humanitarian Academy, 2018
Courses
– PSYC 106 – Department of Social Sciences
Nurgul Suyundykova
PhD candidate, Senior lecturer
NURGUL SUYUNDYKOVA
nurgul.suyundykova@sdu.edu.kz
Post
PhD candidate, Senior lecturer
Academic career
BA: Maqsut Narikbayev University, 2006
MA: Classic Private University, 2017
PhD: Abai University, 2027
Courses
– PSYC 106 – Developmental Psychology І
– PSYC 101 – History of Psychology in Kazakhstan
– PSYC 113 – Personality and Affective Science I
– PSYC 103 – Academic writing and Research Skills
Publications
1. Suyundykova N. M., & Tapalova O. B.Behavioral health: Phenomenon, problems, research approaches. Bulletin of Abai KazNPU. Series: Psychology, 4(81), 22–39. 2024.
2. Suyundykova N. M., Karabaeva A. K., & Tapalova O. B. Violence in intimate partner relationships: A behavioral health disorder or a social phenomenon? Internauka: Electronic Scientific Journal, 45(362), 32–38. 2024.
3. Suyundykova N. M., & Karim D. R. Socio-cultural and psychological determinants of suicidal behavior among students and issues in its research. In Proceedings of the International Scientific and Practical Conference, “Psychological Science and Education: From History to the Future” (pp. 393–399). Almaty, Kazakhstan: Al-Farabi Kazakh National University. 2024.
4. Moldabayqyzy N. PERZENT (Source): Uniting nomadic roots in present child-rearing. A novel concept. Fortuna Publishing House. ISBN 978-601-80198-2-1. 2024.
5. Suyundykova N. M. Незавершенный JUT советских детей [The unfinished famine of Soviet children (The first psychological examination of child-rearing practices in the Soviet Union and their psychological effects)]. Fortuna Publishing House. ISBN 978-601-7351-75-5. 2024.
6. Suyundykova N. M. Psychological and existential analyses of Kazakh ethnic child play therapy. Nur-Sultan, Kazakhstan. ISBN 978 – 601 – 08 – 2065 – 4. 2022. (In Kazakh).
Учебная программа разработана в соответствии со стандартами и рекомендациями британского высшего образования, установленными Агентством по обеспечению качества высшего образования (Quality Assurance Agency for Higher Education). Она сочетает теоретические знания с практическими навыками, а курсы преподают специалисты, имеющие не только академическую подготовку, но и реальный опыт работы в своей сфере.
Программа включает современные практические направления клиентского консультирования и терапии, такие как:
- Психологическое консультирование
- Психологическая терапия
- Экзистенциальная терапия
- Патопсихология
- Исследования психологической травмы
- Психология в образовании
- Психология семьи и пар
Кроме того, студенты могут выбрать факультативные курсы, связанные с прикладными областями психологии:
- Организационная психология
- Введение в судебную психологию
- Клиническая психология
- Психология спорта и здоровья
Программа ориентирована на современные международные стандарты и отходит от советского наследия, учитывая передовой академический опыт.
- “Мәдени және экзистенциялық психология орталығы”, Астана, Қазақстан
- SDU University Психологиялық қолдау орталығы, Қаскелең, Қазақстан
- “Vitality” Психологиялық қолдау орталығы, Рига, Латвия
.
.
Состав Консультативного совета образовательной программы «Прикладная психология» на 2024-2025 учебный год
Саудбаев Мадияр | Декан факультета права и социальных наук |
Алимжанова Айкерим | Заведующая кафедрой социальных наук |
Карим Диана | Руководитель ОП “Прикладная психология” |
Суюндыкова Нургуль | Основатель Центра культурной и экзистенциальной психологии, психолог, старший преподаватель |
Тапалова Ольга | Профессор Abai University, руководитель образовательной программы “Клиническая психология”, психолог |
Есжанова Гүлнұр | Директор Центра психологической поддержки SDU, преподаватель |
Елшибаева Кулмаш | Доктор PhD, профессор, практик-психолог, выпускник программы “Болашак”, член-корреспондент Международной академии психологических наук, основатель Республиканской школы психологии |