В рамках проекта программы Erasmus+ «Создание системы взаимодействия СПО и ВПО, отвечающей принципам Болонского процесса, на основе повышения потенциала преподавателей СПО» (ALLVET) Исследовательский центр Юго-Восточной Европы провел оффлайн-тренинг под названием «Разработка 10-ти модульной программы повышения квалификации по изучению ECTS и системы Тюнинг» c 23-25 февраля 2022 г. для всех партнеров проекта в городе Салоники, Греция.
В первый день тренинга Вики Папахристу, эксперт проекта из Исследовательского центра Юго-Восточной Европы, провела тренинг по английскому языку для специальных целей, представив различные платформы для преподавания и обучения, полезные при обучении терминологии Tuning и компетенции Tuning. Исследователи проекта из университета им. Сулеймана Демиреля Салтанат Каримсаттар, Аида Ергалиева, Улжан Уразалиева, Дияр Нурметов и Дмитрий Черкасов приняли активное участие в практических занятиях, проведенных профессором Вики Папахристу.
На второй день тренинга казахстанские и российские исследователи представили шаг 11, который представляет собой учебную программу «Разработка 10-ти модульной программы повышения квалификации по изучению ECTS и системы Тюнинг». Исследователи из Казахстана работали над своим домашним заданием по разработке всех 11 шагов в соответствии с требованиями методологии ECTS/Tuning в течение последних 3 месяцев во время онлайн-тренингов и семинаров. В течение трех дней тренинга казахстанские исследователи получили свои отзывы от Асиера Алтуны, Ивана Дюкарева, Айтора Готи и Самихи Чемли, экспертов Университета Деусто, Испания и провели работу над ошибками в своем шаге 11- учебной программе.
Казахстанские исследователи сравнили свой прогресс в реализации проекта с российскими коллегами из Донского государственного технического университета, Мордовского государственного университета им. Огарева, Балтийского федерального университета им. Иммануила Канта. После сравнительного анализа программ казахстанские и российские исследователи провели некоторую практическую работу совместно с партнерами из ЕС.
На третий день тренинга после интенсивного обсуждения исследователи Казахстана и России представили свою окончательную версию программы, которую они дополняли в течение последних 2 дней тренинга. Этот тренинг был направлен на предоставление реальной обратной связи tette-e-tette исследователям из Казахстана и России и посредством многочисленных сессий вопросов и ответов, а также практических упражнений, которые помогли получить более глубокое понимание методологии ECTS / Tuning и того, как их следует преподавать и представлять учителям СПО.
Сейчас казахские исследователи работают над первым пилотированием 10 педагогических модулей ECTS/Tuning, которое, согласно плану, должно состояться в апреле этого года для представителей профессионального образования.
В данном проекте партнерами-университетами из Казахстана являются университет Нархоз, Международный университет информационных технологий и университет им. Сулеймана Демиреля.