Факультет Педагогических и Гуманитарных наук

КАЗАХСКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА

ДОКТОРАНТУРА 

Степень

PhD казахского языка и литературы

Продолжительность

3 года

ECTS (кредиты)

120

Родственные специальности

Казахский язык и литература; Казахский язык и литература в школах с русским языком обучения.

Вебинар

Главной целью подготовки PhD специалистов по казахскому языку и литературе является подготовка высококвалифицированных специалистов в области казахского языка и литературы, способных успешно решать проблемы и задачи современного обучения, освоение современных методов проектирования и применения, отвечающих требованиям перспективного развития языкознания или литературоведения. Изучает основные школы и направления отечественной и зарубежной филологии, овладевает курсами построения текста докторантам, формирует профессиональные навыки и навыки речи, повышает навыки речевого общения, дает навыки систематического, научного стиля речи в письменной и устной форме. Способствует разработке проектных решений (диссертаций), отвечающих требованиям перспективного развития отрасли с применением современных информационных технологий. Умение демонстрировать знания, умения, навыки, отстаивать мнение через аргументированные выводы.

Педагогика Высшей школы – 3 ECTS.
Итого: 3 ECTS.

Если имеется степень магистра по родственным специальностям, пререквизиты сдавать не нужно.

  • Навыки проведения собственных исследований в вопросах современной научной парадигмы в области языкознания; проведение устных и письменных коммуникаций с конкретным мотивированным заключением;
  • Глубокое понимание актуальных проблем языкознания/литературоведения, умение применять полученные знания в научно-исследовательской работе, делать научный анализ, выводы, владеть принципами построения текста;
  • Рассматривает классическое направление литературы в современном литературоведении, определяет приоритетные направления научных исследований. Может проанализировать значение литературоведения в системе гуманитарных и филологических дисциплин;
  • Овладеет современными методами проектирования и применения, обеспечивающими получение эффективных проектных разработок, отвечающих требованиям перспективного развития языкознания/литературоведения;
  • Формирует профессиональные навыки и умения письма по дисциплине; повышает навыки речевого общения, умения систематически доводить игры в письменной и устной форме;
  • Владеть способами составления учебных планов и методами выбора содержания учебных дисциплин филологического направления, практическими навыками и методами реализации различных форм образовательного процесса.

1 семестр

Philosophy and Methodology of pedagogy
Mental linguistics
Fundamental and applied linguistics
Academic writing for scientific purposes
Methodological basis of teaching Kazakh language
Poetics of classical Kazakh literature

2 семестр

English for Academic Purposes
Methods of pedagogical experiment
Methodology of Kazakh Literature Teaching
Pedagogical Practice in Higher Education Institutions
The research work of doctoral student 1

 3-6 семестр

The research work of doctoral student 2
Implementation of the doctoral thesis 1
Passing a foreign internship
Implementation of the doctoral thesis 2 
The research work of doctoral student 3
Implementation of the doctoral thesis 3
Implementation of the doctoral thesis 4
Registration and Defense of Doctor’s Degree Dissertation

  • Учитель-предметник в общеобразовательных школах, лицеях и гимназих и ВУЗ-ах;
  • Учитель-предметник в организациях технического и профессионального, послесреднего образования;
  • Младший научный сотрудник научно-исследовательских учреждений;
  • Преподаватель в специальных учебных центрах и средних специализированных колледжах;
  • Литературный консультант в литературных, культурных учреждениях, издательствах;
  • Делопроизводитель в средних школах, гимназиях, лицеях, колледжах, учреждениях, имеющих непосредственное отношение к профессии;
  • Делопроизводитель в государственных учреждениях, на различных предприятиях, на предприятиях, в отделах документирования и делопроизводства;
  • При продолжении обучения на магистерском уровне можно работать старшим преподавателем в вузе;
  • Может работать переводчиком в зарубежных компаниях и Национальном бюро переводов.

Главной целью подготовки PhD специалистов по казахскому языку и литературе является подготовка высококвалифицированных специалистов в области казахского языка и литературы, способных успешно решать проблемы и задачи современного обучения, освоение современных методов проектирования и применения, отвечающих требованиям перспективного развития языкознания или литературоведения. Изучает основные школы и направления отечественной и зарубежной филологии, овладевает курсами построения текста докторантам, формирует профессиональные навыки и навыки речи, повышает навыки речевого общения, дает навыки систематического, научного стиля речи в письменной и устной форме. Способствует разработке проектных решений (диссертаций), отвечающих требованиям перспективного развития отрасли с применением современных информационных технологий. Умение демонстрировать знания, умения, навыки, отстаивать мнение через аргументированные выводы.

Педагогика Высшей школы – 3 ECTS.
Итого: 3 ECTS.

Если имеется степень магистра по родственным специальностям, пререквизиты сдавать не нужно.

  • Навыки проведения собственных исследований в вопросах современной научной парадигмы в области языкознания; проведение устных и письменных коммуникаций с конкретным мотивированным заключением;
  • Глубокое понимание актуальных проблем языкознания/литературоведения, умение применять полученные знания в научно-исследовательской работе, делать научный анализ, выводы, владеть принципами построения текста;
  • Рассматривает классическое направление литературы в современном литературоведении, определяет приоритетные направления научных исследований. Может проанализировать значение литературоведения в системе гуманитарных и филологических дисциплин;
  • Овладеет современными методами проектирования и применения, обеспечивающими получение эффективных проектных разработок, отвечающих требованиям перспективного развития языкознания/литературоведения;
  • Формирует профессиональные навыки и умения письма по дисциплине; повышает навыки речевого общения, умения систематически доводить игры в письменной и устной форме;
  • Владеть способами составления учебных планов и методами выбора содержания учебных дисциплин филологического направления, практическими навыками и методами реализации различных форм образовательного процесса.

1 семестр

Philosophy and Methodology of pedagogy
Mental linguistics
Fundamental and applied linguistics
Academic writing for scientific purposes
Methodological basis of teaching Kazakh language
Poetics of classical Kazakh literature

2 семестр

English for Academic Purposes
Methods of pedagogical experiment
Methodology of Kazakh Literature Teaching
Pedagogical Practice in Higher Education Institutions
The research work of doctoral student 1

 3-6 семестр

The research work of doctoral student 2
Implementation of the doctoral thesis 1
Passing a foreign internship
Implementation of the doctoral thesis 2 
The research work of doctoral student 3
Implementation of the doctoral thesis 3
Implementation of the doctoral thesis 4
Registration and Defense of Doctor’s Degree Dissertation

  • Учитель-предметник в общеобразовательных школах, лицеях и гимназих и ВУЗ-ах;
  • Учитель-предметник в организациях технического и профессионального, послесреднего образования;
  • Младший научный сотрудник научно-исследовательских учреждений;
  • Преподаватель в специальных учебных центрах и средних специализированных колледжах;
  • Литературный консультант в литературных, культурных учреждениях, издательствах;
  • Делопроизводитель в средних школах, гимназиях, лицеях, колледжах, учреждениях, имеющих непосредственное отношение к профессии;
  • Делопроизводитель в государственных учреждениях, на различных предприятиях, на предприятиях, в отделах документирования и делопроизводства;
  • При продолжении обучения на магистерском уровне можно работать старшим преподавателем в вузе;
  • Может работать переводчиком в зарубежных компаниях и Национальном бюро переводов.

ЖАЙНАГУЛЬ ДУЙСЕБЕКОВА

Координатор

Support the University

SDU campus is a central place for students educational and recreational activities. University aims to renew its basic infrastructure by building new facilities and substantially renovating existing ones. This includes buildings, roads, utilities, grounds and landscaping, student housing, and information technology resources needed to fully support the University mission. Maintaining up-to-date library resources and research facilities, equipment, and technological tools are also important.

Support the faculty (professors)

1. Support Research Internship Program. Faculty members develop academic curriculum and research at the University. Within the framework of this program SDU provides faculty members with the opportunities to do research abroad. Your donations will cover flight expenses, accommodation and monthly salary from 6 months up to 1 year. SDU also invites professors from abroad to share their knowledge and experience with local faculty and students.
2. Support “Zhas maman” Program. “Zhas maman” program is aimed at developing university human capital by selecting the best SDU graduates and helping them start their academic career as teaching assistants. Young specialists are encouraged to do PhD abroad and get rich research experience from prestigious universities. Teaching assistants are provided with scholarships and professional advise from the faculty.

Support talented students

This program is for outstanding students regardless of their welfare. Eligible students have to demonstrate outstanding academic and social achievements. This program is designed to foster professional and personal development of students by giving full or partial grants or providing dormitory. In order to keep the grant during the whole period of its validity the recipient has to meet certain minimum GPA each semester.

FAQ

Question? Contact us! infomatrix@sdu.edu.kz

Since Infomatrix Asia is an international project competition and current lingua franca is English language, we decided that everything(documentation, presentation, submission) will be in English.

Starting from this year, participation doesn’t give opportunity get max at ENT.

All participants who study at secondary school must participate with their supervisors. Due to the security concerns of the participants.

Mail to infomatrx@sdu.edu.kz (Only technical questions)

Look carefully at category requirements, but common thing is: great presentation, clear documentation, completed project, short video demonstrating your knowledge of English Participants from Kazakhstan should have participated on regional, city, republic project competitions before.

Infomatrix Asia is an independent competition. Therefore, you are free to submit your project to any other competitions.

The participation fee is a required fixed cost that covers: transportation, medals, t-shirts, certificates, food, lodging and so on…

Accomodation

We are inviting participants to stay in our comfortable and modern “Student House” located on the territory of SDU.

The student house of Suleyman Demirel University offers students not only accommodation and meals on the territory of the Smart Campus during their studies, but also the opportunity to improve their social skills and strengthen international relationships.

Do you need help? Contact us!  infomatrix@sdu.edu.kz

Как заработать бонусные баллы?

Участники имеют возможность заработать от 1 до 5 бонусных баллов, написав интересный и креативный пост об олимпиаде SPT на своей странице в Instagram. Пост может быть в любом формате, как текст, фото или видео.

Творчеству нет предела, дай волю своим фантазиям!
Напиши мечту, сочини рассказ, сними видео, мотивируй своих друзей, пригласи их участвовать вместе!

Это тот самый момент, когда даже 0,5 баллов решают, достоин ты гранта или нет. Поэтому очень советуем воспользоваться этой  возможностью.

Условия:

  • Опубликовать интересный и креативный пост (с текстом не менее 50 слов, от имени участника)
  • Отметить @sdukz на фото (tag)
  • Хэштег #spt2020 #sdukz
  • Указать в посте ФИО, кластер и последние 6 цифр своего ИИН через хэштег (например, Ахметов Айбек, #кластер2, #123456.
  • Страница участника должна быть открытой до 10 марта.

Посты оцениваются организаторами олимпиады таким образом:

▫️1 балл:
— есть пост, выполнены все условия;
▫️2 балла:
— пост с хорошо написанным текстом;
▫️3 балла:
— интересный пост с качественно снятым и смонтированным видео;
▫️4 и 5 баллов:
— качественные посты с хорошим охватом, количеством лайков и комментариев.

Оценивая посты, организаторы в первую очередь обращают внимание на качество поста. То есть, даже с текстом можно получить максимальный балл. Или наоборот, посты которые набрали тысячи лайкав, могут получить только 1 балл из за плохого качества.

Посты принимаются до завершения онлайн регистрации.

Реквизиты

«Болашақ» халықаралық стипендиясының екі дүркін иегері. 2011 жылы Англияның Newcastle университетінің магистратурасын Халықаралық мультимедиалық журналистика мамандығы бойынша бітірген. Ал 2021 жылдың наурыз айында Шотландияның Glasgow университетінде үш жылдан астам уақыт бойы жазған докторлық диссертациясын мерзімінен бұрын сәтті қорғап шықты. 1 айдан кейін оған Медиа және мәдени саясат мамандығы бойынша ресми түрде Философия докторы ғылыми атағы берілді. Dr Әсел негізі 1451 жылы қаланған университеттің Мәдени саясатты зерттеу орталығында (Centre for Cultural Policy Research) қызмет еткен. Аты әлемге әйгілі, nationalism ұғымының Ұлыбританияда негізін қалаушылардың бірі Эрнест Геллнерден тәлім алған Филип Слесинджердің шәкірті. Сондай-ақ, ол  магистратура студенттеріне Зерттеу әдістері (Research Methods) пәнінен дәріс оқып, Қазақстаннан тұңғыш рет PhD дәрежесін иеленген маман атанады. 

Докторлық диссертациясы, «Қазақ киносы және ұлт: сыни талдау» тақырыбы, ұлт құрылысы (nation building)  тәсілімдемесі арқылы зерттелген (Kazakh cinema and the nation: a critical analysis – Enlighten: Theses (gla.ac.uk)). Ғылыми еңбекте ол қазақ киносына британ әлеуметтанушы Энтони Смиттің энтосимволизм концепциясы бойынша талдау жасап, қазақ халқының ұлт болып қалыптасуына атажұрттық фильмдердің әсері қаншалықты деген сұраққа жан-жақты жауап беруге ұмтылады. 

Диссертацияның жаңалығы – бұл отандық Еуразия Халықаралық  кинофестивалін академиялық тұрғыдан алғаш рет зерттеп, ғылымның фильм фестивальдері (film festival studies) атты жаңа саласына EurIFF ұғымын тұңғыш рет енгізді (бұл турасында ағылшын тілді ғылымда бір де бір диссертацияны айтағанның өзінде,  ғылыми орта назар аударарлық мақала да жоқтың қасы). Сонымен қатар, осы саланы зерттеп жүрген әлем зерттеушілеріне қазақ киносын, Қазақстанның халықаралық фестивалін ғылыми еңбегі арқылы танымалдандырды. 

Бұған дейін Әсел Қамза «Хабар» арнасында 2006-2010 жж. аралығында  «Азамат» жастар бағдарламасының редакторы, кейіннен продюсері, «Біз айтсақ…» ток-шоуының шеф-редакторы, қазақ және орыс тілінде хабар таратқан «Бизнес мекен» таңғы бағдарламасының сценарисі қызметін атқарып, ондаған тікелей эфирлерде жұмыс жасап, практик-журналист ретінде тәжірибесін толықтырды. Оның ішінде 2008-2009 жылдары «Қазақстанда жасалған» атты отандық өндірушілерді қолдау мақсатында ашылған тележобаның сценарист-редакторы әрі жүргізушісі болып жұмыс істеген. 2011-2014 жылдары «Қазақстан темір жолы» ҰК» АҚ Ішкі протокол және бұқарамен байланыс департаментінде маман деңгейінен бастап, жарнама бөлімінің бастығы позициясына дейін көтеріліп, 160 000-нан астам қызметкері бар  ұлттық компанияның  PR стратегиясын дамытып, үйлестіруге үлес қосқан. 

Сулейман Демирель Университетінде бакалавриат және магистратура шәкірттеріне қазақ және ағылшын тілдерінде Масс коммуникация теориясы, Зерттеу әдістері, Масс коммуникациядағы зерттеу әдістері, Медиа Социология және Бейне композиция пәндерінен сабақ береді. Ұлыбританияда 5 жылға жуық уақыт ішінде жинаған бүкіл өнегесі мен бар тәжірибесін күнделікті дәрісінде пайдалануға тырысады. Студенттеріне сыни ойлауға, сындарлы пікір білдіруге жөн сілтейді. Ғылыми жұмыс жазған кезде, кеңестік кезден келе жатқан дәстүрлі жүйе бойынша, тек ғылыми жетекшінің жөн-жобасын ғана басшылыққа алуды ғана үйретпей, шын мәнінде бүкіл жауапкершілікті өз мойнына алуға, өз бетінше, еркін және тәуелсіз жұмыс істеуге дағдыландырады. 

Мақалалары отандық ғылыми журналдарда жарық көрген. Қазіргі таңда толерантты журналистика, автобиографиялық фильмдерге қатысты зерттеу жұмыстарымен айналысады. 

Өмірлік ұстанымы – талап, сапа, нәтиже!

Open chat
Перейти к содержимому

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: