Факультет Педагогических и Гуманитарных наук

ИСТОРИЯ

БАКАЛАВРИАТ

Степень

Бакалавр гуманитарных наук в области истории и государственного управления

Продолжительность

4 года

ECTS (кредиты)

240

Пороговый балл

75

Требуемый уровень английского языка

Не требуется

Вебинар

Целью данной программы является подготовка высококвалифицированного специалиста-историка, качественно организующего педагогический процесс посредством профессионального образования в соответствии со стандартами современной рыночной системы, владеющего педагогико-инновационными технологиями в обучении и изучении истории, владеющего экспертизой психологических особенностей и потребностей молодежи с целью формирования национальных ценностей и исторического сознания.

Профессиональные компетенции:

Анализируя исторические закономерности процесса развития общества, можно выявить исторические причины происходящего в обществе;
Научится собирать, анализировать научную информацию как историк-преподаватель по формированию исторического сознания и пропаганде историко-культурных традиций;
Владеет социально-этическими ценностями, основанными на современных общественных нормах;
Владеет изучением истории с позиции концепции целостности;
Формирование навыков построения диалога, умения выражать свои мысли и мнения посредством формирования межкультурных коммуникативных компетенций;
Владеет управленческо-организаторскими способностями, психологическими, предметными и методическими знаниями, умениями применять их на практике на профессиональном уровне и методами обучения истории с учетом возрастных особенностей;
При изучении истории древних и средневековых государств на территории Казахстана, данные изучаются в первоисточниках и могут использоваться в качестве исторического материала, соответствующего тематике.
В преподавании политической и социальной истории государств осваивают аналитическое обучение с точки зрения глобальных проблем ХХІ века.

Языковая компетентность:

Углубленное владение казахским, русским, английским и турецким языками на основе непрерывного обучения в соответствии с системой трехъязычного образования образовательной программы и формирование межкультурной коммуникативной компетенции;
Проведение преподавателями отдельных предметов на иностранном (турецком, английском) языках позволяет углубить языковые знания преподавателя, расширить сферу профессионального поиска.

Педагогическая компетентность:

Развивает профессиональное педагогическое мастерство, основанное на обновленной программе обучения и изучения истории;
Владеет и умеет применять на практике особенности педагогической психологии;
Умеет осуществлять учебно-педагогическую деятельность в системе электронного обучения Е-learning;
Владеет концептуальными подходами в изучении и преподавании истории Казахстана.

Исследовательская компетенция:

Выявляет актуальные проблемы в общественных науках и изучает пути формирования единого концептуального подхода к междисциплинарному исследованию
Научатся организовывать и руководить проектно-исследовательской работой по истории в школе

Semester 1

Kazakh (Russian) Language – compulsory
Foreign language – compulsory
Information and Communication Technologies – compulsory
Ancient world history – compulsory
Ancient history of Kazakhstan – compulsory
Turkish language – compulsory
Fundamentals of Law – elective
History of primitive society – elective
Introduction to History – elective
History of nomadic society – elective

Semester 2

Kazakh (Russian) Language – compulsory
Foreign language – compulsory
The modern History of Kazakhstan – compulsory
History of the Middle Ages – compulsory
Medieval history of Kazakhstan – compulsory
Turkish language – compulsory
Archaeology – elective
Archaeology of the Kazakhstan cities – elective
Archaeological finds in Kazakhstan – elective

Semester 3

Professionally Oriented Foreign Language – compulsory
The New History of Kazakhstan – compulsory
The new history of Europe and America – compulsory
Turkish language – compulsory
Political Science – elective
Sociology – elective
Informatics – elective
History of Turkish inscriptions I – elective
Research history of Orkhon Enisey’s inscriptions1 – elective
Ethnolinguistics 1 – elective
Medieval history of Asia and Africa – elective
History of China – elective
History of the Middle East – elective

Semester 4

Philosophy – compulsory
Turkish language – compulsory
Cultural Studies – elective
General security – elective
Ecology and Sustainable Development – elective
History of Turkish inscriptions II – elective
Research history of Orkhon Enisey’s inscriptions 2 – elective
Ethnolinguistics 2 – elective
History of Kazakh Statehood – elective
Alternative subjects by history – elective
Self-knowledge – elective
New and recent history of Asia and Africa – elective
History of the East – elective
History of the Middle Ages of the Middle East – elective
Professional English 1 – elective
Theory and practice of English translation 1 – elective
English language based on historical terminology 1 – elective
Archives and Museum affairs – elective
Archaeology – elective
Museum – elective

Semester 5

Republic of Kazakhstan in the world community – compulsory
History of world civilizations and religion – elective
The culture of history – elective
Development of world civilizations: ancient and medieval times – elective
Auxiliary Historical Discipline – elective
Development and creation of the Kazakh Khanate – elective
Demographic trends of Kazakhstan – elective
History of Turkic peoples – elective
Country of nomads; Emergence and development – elective
History of military art of the Great Steppe – elective
Ethnology – elective
Basics of demography – elective
Ethnosociology – elective
Professional English 2 – elective
Theory and practice of English translation 2 – elective
English language based on historical terminology 2 – elective
Oral history: theory and practice – elective
Facts about a great history – elective
Methodology the use of oral history in scientific research – elective

Semester 6

The modern history of the countries of Europe and America – compulsory
History of the national liberation movement in Kazakhstan – elective
Hunger in Kazakhstan in the 1920s and 1930s – elective
The XX century in the beginning of the history of Kazakhstan – elective
The historical geography of the Kazakhstan – elective
Economic and social geography of the world – elective
Physical Geography of the CIS – elective
Professional English 3 – elective
Theory and practice of English translation 3 – elective
English language based on historical terminology 3 – elective
Historiography and history of Kazakhstan – elective
History of history science in Kazakhstan – elective
Ancient historiography – elective
Political history of the world – elective

Semester 7

History of Turk Islam – elective
History of Islam – elective
History of the Arab Caliphate – elective
Sociology of history – elective
History and culture – elective
Stages of political thought in the history of civilization – elective
Methods of teaching – elective
The historical processes and the theory of positivity – elective
Methods of teaching the history of Kazakhstan and the formation of historical knowledge – elective
Methodology of historical science research – elective
Source study – elective
New trends and approaches to the study and study of historical science – elective
History of the Kazakh Diaspora – elective
Kazakh Diaspora Abroad: History and Contemporary Development – elective
The History of the Kazakh ethnos – elective

Semester 8

Research methods
Teaching practice
State examination on specialty
Writing and defense of the diploma work
State examination on two major disciplines

  • Учитель истории, преподающий в общеобразовательных учреждениях (NIS, Дарын, Нур Орда, лицей, гимназия и др.) на английском языке с высоким спросом;
  • Административный работник по учебной, научной и воспитательной работе в сфере образования;
    Учитель гуманитарных дисциплин в организациях технического и профессионального, послесреднего образования;
  • Преподаватель в специализированных учебных центрах и средне-специализированных колледжах;
  • Куратор по предмету «История»в образовательных центрах Достык, Арай и др.
  • Возможность продолжения в отечественном или зарубежном вузе магистерского, докторского уровня PhD и продолжения научно-педагогической деятельности в вузе по специальности История;
  • Научный сотрудник в научно-исследовательских институтах и центрах.

Целью данной программы является подготовка высококвалифицированного специалиста-историка, качественно организующего педагогический процесс посредством профессионального образования в соответствии со стандартами современной рыночной системы, владеющего педагогико-инновационными технологиями в обучении и изучении истории, владеющего экспертизой психологических особенностей и потребностей молодежи с целью формирования национальных ценностей и исторического сознания.

Профессиональные компетенции:

Анализируя исторические закономерности процесса развития общества, можно выявить исторические причины происходящего в обществе;
Научится собирать, анализировать научную информацию как историк-преподаватель по формированию исторического сознания и пропаганде историко-культурных традиций;
Владеет социально-этическими ценностями, основанными на современных общественных нормах;
Владеет изучением истории с позиции концепции целостности;
Формирование навыков построения диалога, умения выражать свои мысли и мнения посредством формирования межкультурных коммуникативных компетенций;
Владеет управленческо-организаторскими способностями, психологическими, предметными и методическими знаниями, умениями применять их на практике на профессиональном уровне и методами обучения истории с учетом возрастных особенностей;
При изучении истории древних и средневековых государств на территории Казахстана, данные изучаются в первоисточниках и могут использоваться в качестве исторического материала, соответствующего тематике.
В преподавании политической и социальной истории государств осваивают аналитическое обучение с точки зрения глобальных проблем ХХІ века.

Языковая компетентность:

Углубленное владение казахским, русским, английским и турецким языками на основе непрерывного обучения в соответствии с системой трехъязычного образования образовательной программы и формирование межкультурной коммуникативной компетенции;
Проведение преподавателями отдельных предметов на иностранном (турецком, английском) языках позволяет углубить языковые знания преподавателя, расширить сферу профессионального поиска.

Педагогическая компетентность:

Развивает профессиональное педагогическое мастерство, основанное на обновленной программе обучения и изучения истории;
Владеет и умеет применять на практике особенности педагогической психологии;
Умеет осуществлять учебно-педагогическую деятельность в системе электронного обучения Е-learning;
Владеет концептуальными подходами в изучении и преподавании истории Казахстана.

Исследовательская компетенция:

Выявляет актуальные проблемы в общественных науках и изучает пути формирования единого концептуального подхода к междисциплинарному исследованию
Научатся организовывать и руководить проектно-исследовательской работой по истории в школе

Semester 1

Kazakh (Russian) Language – compulsory
Foreign language – compulsory
Information and Communication Technologies – compulsory
Ancient world history – compulsory
Ancient history of Kazakhstan – compulsory
Turkish language – compulsory
Fundamentals of Law – elective
History of primitive society – elective
Introduction to History – elective
History of nomadic society – elective

Semester 2

Kazakh (Russian) Language – compulsory
Foreign language – compulsory
The modern History of Kazakhstan – compulsory
History of the Middle Ages – compulsory
Medieval history of Kazakhstan – compulsory
Turkish language – compulsory
Archaeology – elective
Archaeology of the Kazakhstan cities – elective
Archaeological finds in Kazakhstan – elective

Semester 3

Professionally Oriented Foreign Language – compulsory
The New History of Kazakhstan – compulsory
The new history of Europe and America – compulsory
Turkish language – compulsory
Political Science – elective
Sociology – elective
Informatics – elective
History of Turkish inscriptions I – elective
Research history of Orkhon Enisey’s inscriptions1 – elective
Ethnolinguistics 1 – elective
Medieval history of Asia and Africa – elective
History of China – elective
History of the Middle East – elective

Semester 4

Philosophy – compulsory
Turkish language – compulsory
Cultural Studies – elective
General security – elective
Ecology and Sustainable Development – elective
History of Turkish inscriptions II – elective
Research history of Orkhon Enisey’s inscriptions 2 – elective
Ethnolinguistics 2 – elective
History of Kazakh Statehood – elective
Alternative subjects by history – elective
Self-knowledge – elective
New and recent history of Asia and Africa – elective
History of the East – elective
History of the Middle Ages of the Middle East – elective
Professional English 1 – elective
Theory and practice of English translation 1 – elective
English language based on historical terminology 1 – elective
Archives and Museum affairs – elective
Archaeology – elective
Museum – elective

Semester 5

Republic of Kazakhstan in the world community – compulsory
History of world civilizations and religion – elective
The culture of history – elective
Development of world civilizations: ancient and medieval times – elective
Auxiliary Historical Discipline – elective
Development and creation of the Kazakh Khanate – elective
Demographic trends of Kazakhstan – elective
History of Turkic peoples – elective
Country of nomads; Emergence and development – elective
History of military art of the Great Steppe – elective
Ethnology – elective
Basics of demography – elective
Ethnosociology – elective
Professional English 2 – elective
Theory and practice of English translation 2 – elective
English language based on historical terminology 2 – elective
Oral history: theory and practice – elective
Facts about a great history – elective
Methodology the use of oral history in scientific research – elective

Semester 6

The modern history of the countries of Europe and America – compulsory
History of the national liberation movement in Kazakhstan – elective
Hunger in Kazakhstan in the 1920s and 1930s – elective
The XX century in the beginning of the history of Kazakhstan – elective
The historical geography of the Kazakhstan – elective
Economic and social geography of the world – elective
Physical Geography of the CIS – elective
Professional English 3 – elective
Theory and practice of English translation 3 – elective
English language based on historical terminology 3 – elective
Historiography and history of Kazakhstan – elective
History of history science in Kazakhstan – elective
Ancient historiography – elective
Political history of the world – elective

Semester 7

History of Turk Islam – elective
History of Islam – elective
History of the Arab Caliphate – elective
Sociology of history – elective
History and culture – elective
Stages of political thought in the history of civilization – elective
Methods of teaching – elective
The historical processes and the theory of positivity – elective
Methods of teaching the history of Kazakhstan and the formation of historical knowledge – elective
Methodology of historical science research – elective
Source study – elective
New trends and approaches to the study and study of historical science – elective
History of the Kazakh Diaspora – elective
Kazakh Diaspora Abroad: History and Contemporary Development – elective
The History of the Kazakh ethnos – elective

Semester 8

Research methods
Teaching practice
State examination on specialty
Writing and defense of the diploma work
State examination on two major disciplines

  • Учитель истории, преподающий в общеобразовательных учреждениях (NIS, Дарын, Нур Орда, лицей, гимназия и др.) на английском языке с высоким спросом;
  • Административный работник по учебной, научной и воспитательной работе в сфере образования;
    Учитель гуманитарных дисциплин в организациях технического и профессионального, послесреднего образования;
  • Преподаватель в специализированных учебных центрах и средне-специализированных колледжах;
  • Куратор по предмету «История»в образовательных центрах Достык, Арай и др.
  • Возможность продолжения в отечественном или зарубежном вузе магистерского, докторского уровня PhD и продолжения научно-педагогической деятельности в вузе по специальности История;
  • Научный сотрудник в научно-исследовательских институтах и центрах.

ДАНА МОЛДАБАЕВА

Координатор

Support the University

SDU campus is a central place for students educational and recreational activities. University aims to renew its basic infrastructure by building new facilities and substantially renovating existing ones. This includes buildings, roads, utilities, grounds and landscaping, student housing, and information technology resources needed to fully support the University mission. Maintaining up-to-date library resources and research facilities, equipment, and technological tools are also important.

Support the faculty (professors)

1. Support Research Internship Program. Faculty members develop academic curriculum and research at the University. Within the framework of this program SDU provides faculty members with the opportunities to do research abroad. Your donations will cover flight expenses, accommodation and monthly salary from 6 months up to 1 year. SDU also invites professors from abroad to share their knowledge and experience with local faculty and students.
2. Support “Zhas maman” Program. “Zhas maman” program is aimed at developing university human capital by selecting the best SDU graduates and helping them start their academic career as teaching assistants. Young specialists are encouraged to do PhD abroad and get rich research experience from prestigious universities. Teaching assistants are provided with scholarships and professional advise from the faculty.

Support talented students

This program is for outstanding students regardless of their welfare. Eligible students have to demonstrate outstanding academic and social achievements. This program is designed to foster professional and personal development of students by giving full or partial grants or providing dormitory. In order to keep the grant during the whole period of its validity the recipient has to meet certain minimum GPA each semester.

FAQ

Question? Contact us! infomatrix@sdu.edu.kz

Since Infomatrix Asia is an international project competition and current lingua franca is English language, we decided that everything(documentation, presentation, submission) will be in English.

Starting from this year, participation doesn’t give opportunity get max at ENT.

All participants who study at secondary school must participate with their supervisors. Due to the security concerns of the participants.

Mail to infomatrx@sdu.edu.kz (Only technical questions)

Look carefully at category requirements, but common thing is: great presentation, clear documentation, completed project, short video demonstrating your knowledge of English Participants from Kazakhstan should have participated on regional, city, republic project competitions before.

Infomatrix Asia is an independent competition. Therefore, you are free to submit your project to any other competitions.

The participation fee is a required fixed cost that covers: transportation, medals, t-shirts, certificates, food, lodging and so on…

Accomodation

We are inviting participants to stay in our comfortable and modern “Student House” located on the territory of SDU.

The student house of Suleyman Demirel University offers students not only accommodation and meals on the territory of the Smart Campus during their studies, but also the opportunity to improve their social skills and strengthen international relationships.

Do you need help? Contact us!  infomatrix@sdu.edu.kz

Как заработать бонусные баллы?

Участники имеют возможность заработать от 1 до 5 бонусных баллов, написав интересный и креативный пост об олимпиаде SPT на своей странице в Instagram. Пост может быть в любом формате, как текст, фото или видео.

Творчеству нет предела, дай волю своим фантазиям!
Напиши мечту, сочини рассказ, сними видео, мотивируй своих друзей, пригласи их участвовать вместе!

Это тот самый момент, когда даже 0,5 баллов решают, достоин ты гранта или нет. Поэтому очень советуем воспользоваться этой  возможностью.

Условия:

  • Опубликовать интересный и креативный пост (с текстом не менее 50 слов, от имени участника)
  • Отметить @sdukz на фото (tag)
  • Хэштег #spt2020 #sdukz
  • Указать в посте ФИО, кластер и последние 6 цифр своего ИИН через хэштег (например, Ахметов Айбек, #кластер2, #123456.
  • Страница участника должна быть открытой до 10 марта.

Посты оцениваются организаторами олимпиады таким образом:

▫️1 балл:
— есть пост, выполнены все условия;
▫️2 балла:
— пост с хорошо написанным текстом;
▫️3 балла:
— интересный пост с качественно снятым и смонтированным видео;
▫️4 и 5 баллов:
— качественные посты с хорошим охватом, количеством лайков и комментариев.

Оценивая посты, организаторы в первую очередь обращают внимание на качество поста. То есть, даже с текстом можно получить максимальный балл. Или наоборот, посты которые набрали тысячи лайкав, могут получить только 1 балл из за плохого качества.

Посты принимаются до завершения онлайн регистрации.

Реквизиты

«Болашақ» халықаралық стипендиясының екі дүркін иегері. 2011 жылы Англияның Newcastle университетінің магистратурасын Халықаралық мультимедиалық журналистика мамандығы бойынша бітірген. Ал 2021 жылдың наурыз айында Шотландияның Glasgow университетінде үш жылдан астам уақыт бойы жазған докторлық диссертациясын мерзімінен бұрын сәтті қорғап шықты. 1 айдан кейін оған Медиа және мәдени саясат мамандығы бойынша ресми түрде Философия докторы ғылыми атағы берілді. Dr Әсел негізі 1451 жылы қаланған университеттің Мәдени саясатты зерттеу орталығында (Centre for Cultural Policy Research) қызмет еткен. Аты әлемге әйгілі, nationalism ұғымының Ұлыбританияда негізін қалаушылардың бірі Эрнест Геллнерден тәлім алған Филип Слесинджердің шәкірті. Сондай-ақ, ол  магистратура студенттеріне Зерттеу әдістері (Research Methods) пәнінен дәріс оқып, Қазақстаннан тұңғыш рет PhD дәрежесін иеленген маман атанады. 

Докторлық диссертациясы, «Қазақ киносы және ұлт: сыни талдау» тақырыбы, ұлт құрылысы (nation building)  тәсілімдемесі арқылы зерттелген (Kazakh cinema and the nation: a critical analysis – Enlighten: Theses (gla.ac.uk)). Ғылыми еңбекте ол қазақ киносына британ әлеуметтанушы Энтони Смиттің энтосимволизм концепциясы бойынша талдау жасап, қазақ халқының ұлт болып қалыптасуына атажұрттық фильмдердің әсері қаншалықты деген сұраққа жан-жақты жауап беруге ұмтылады. 

Диссертацияның жаңалығы – бұл отандық Еуразия Халықаралық  кинофестивалін академиялық тұрғыдан алғаш рет зерттеп, ғылымның фильм фестивальдері (film festival studies) атты жаңа саласына EurIFF ұғымын тұңғыш рет енгізді (бұл турасында ағылшын тілді ғылымда бір де бір диссертацияны айтағанның өзінде,  ғылыми орта назар аударарлық мақала да жоқтың қасы). Сонымен қатар, осы саланы зерттеп жүрген әлем зерттеушілеріне қазақ киносын, Қазақстанның халықаралық фестивалін ғылыми еңбегі арқылы танымалдандырды. 

Бұған дейін Әсел Қамза «Хабар» арнасында 2006-2010 жж. аралығында  «Азамат» жастар бағдарламасының редакторы, кейіннен продюсері, «Біз айтсақ…» ток-шоуының шеф-редакторы, қазақ және орыс тілінде хабар таратқан «Бизнес мекен» таңғы бағдарламасының сценарисі қызметін атқарып, ондаған тікелей эфирлерде жұмыс жасап, практик-журналист ретінде тәжірибесін толықтырды. Оның ішінде 2008-2009 жылдары «Қазақстанда жасалған» атты отандық өндірушілерді қолдау мақсатында ашылған тележобаның сценарист-редакторы әрі жүргізушісі болып жұмыс істеген. 2011-2014 жылдары «Қазақстан темір жолы» ҰК» АҚ Ішкі протокол және бұқарамен байланыс департаментінде маман деңгейінен бастап, жарнама бөлімінің бастығы позициясына дейін көтеріліп, 160 000-нан астам қызметкері бар  ұлттық компанияның  PR стратегиясын дамытып, үйлестіруге үлес қосқан. 

Сулейман Демирель Университетінде бакалавриат және магистратура шәкірттеріне қазақ және ағылшын тілдерінде Масс коммуникация теориясы, Зерттеу әдістері, Масс коммуникациядағы зерттеу әдістері, Медиа Социология және Бейне композиция пәндерінен сабақ береді. Ұлыбританияда 5 жылға жуық уақыт ішінде жинаған бүкіл өнегесі мен бар тәжірибесін күнделікті дәрісінде пайдалануға тырысады. Студенттеріне сыни ойлауға, сындарлы пікір білдіруге жөн сілтейді. Ғылыми жұмыс жазған кезде, кеңестік кезден келе жатқан дәстүрлі жүйе бойынша, тек ғылыми жетекшінің жөн-жобасын ғана басшылыққа алуды ғана үйретпей, шын мәнінде бүкіл жауапкершілікті өз мойнына алуға, өз бетінше, еркін және тәуелсіз жұмыс істеуге дағдыландырады. 

Мақалалары отандық ғылыми журналдарда жарық көрген. Қазіргі таңда толерантты журналистика, автобиографиялық фильмдерге қатысты зерттеу жұмыстарымен айналысады. 

Өмірлік ұстанымы – талап, сапа, нәтиже!

Open chat
Перейти к содержимому

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: